Проект Здоровый ребенок — залог успешного обучения

Задачи проекта:

  • Формировать элементарные представления о
    строении тела и функциях основных органов и
    систем.
  • Дать знания по основам личной гигиены и охраны
    своего здоровья.
  • Развивать представления о взаимосвязи человека
    с окружающей средой.
  • Формировать осознанную потребность в
    ежедневных физических занятиях.
  • Участники проекта:

    учащиеся 1-5 классов.

    Работа будет проводиться в четыре этапа:

    1 этап (подготовительный) — составление плана
    работ, методик.

    2 этап (исследовательский) — проведение
    исследовательских мероприятий, частичная
    обработка данных.

    3 этап (аналитический) — полная обработка
    полученных материалов, анализ полученной
    информации.

    4 этап (практический) — игры на свежем воздухе,
    физкультминутки, режим дня, утренняя
    гигиеническая гимнастика, правила мытья рук,
    зрительная гимнастика, подвижные игры, разминки,
    валеологические занятия, комплексы
    общеразвивающих упражнений.

    Педагогические технологии:

    использовать в
    своей работе здоровьесберегающие
    образовательные технологии.

    10 золотых правил здоровьесбережения

    Соблюдайте режим дня!

    Обращайте больше внимания на питание!

    Больше двигайтесь!

    Спите в прохладной комнате!

    Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться
    наружу!

    Постоянно занимайтесь интеллектуальной
    деятельностью!

    Гоните прочь унынье и хандру!

    Адекватно реагируйте на все проявления своего
    организма!

    Старайтесь получать как можно больше
    положительных эмоций!

    Желайте себе и окружающим только добро!

    Информационная карта проекта


    1. Полное название проекта Валеологический проект «Здоровый
    ребенок — залог успешного обучения «
    2. Цель проекта Организация занятости и оздоровления
    детей в летнее время;

    формирование внутренней
    мотивации к здоровому образу жизни,
    необходимость заботы о своем здоровье и здоровье
    окружающих;

    развитие основных навыков личной гигиены,
    гигиены питания, самообслуживания.

    3. Форма проведения Пришкольный лагерь
    4 Специализация проекта Валеология
    5 Автор проекта Саяпина Наталья Геннадьевна, учитель
    начальных классов
    6 Название проводящей организации Благовещенская МОУ СОШ № 17
    7 Адресат проектной деятельности Амурская область, г. Благовещенск, улица
    Свободная, 33, школа № 17
    8 Телефон 52 67 56
    9 Предполагаемая база проведения Благовещенская МОУ СОШ №17, пришкольный
    лагерь «Солнышко»
    10 Краткое содержание проекта Провести занятия по темам: Из чего мы
    сделаны? Мои органы зрения. Мои органы слуха. Что
    умеет мой нос? Мои органы дыхания. Наше сердце и
    кровь. Кто охраняет мой рот? Самый большой орган
    человека. Зачем мы спим? Зачем человек ест?
    Проводить экскурсии в лес, в рощу. Практические
    работы- исследовательская работа по изучению
    основных органов человека. Игры на свежем
    воздухе, физкультминутки, режим дня, утренняя
    гигиеническая гимнастика, правила мытья рук,
    зрительная гимнастика, подвижные игры, разминки,
    валеологические занятия, комплексы
    общеразвивающих упражнений, экскурсии.
    11 Ожидаемый результат В процессе выполнения этого проекта
    учащиеся разовьют основные навыки личной
    гигиены, гигиены питания, самообслуживания,
    ближе познакомятся с природой Амурской области.
    Отдыхать в пришкольном лагере будут
    разновозрастные дети, а так — же дети, находящиеся
    в трудной жизненной ситуации. Будет проводиться
    работа по обеспечению самореализации учащихся,
    укреплению и охране здоровья.
    12 Количество участников проекта 50 человек
    13 Сроки проведения Июнь — июль 2009 года
    14 Кадры Начальник лагеря, воспитатели, повара,
    вожатые, уборщик служебных помещений,
    медицинский работник, учитель валеологии.

    Программа воспитательной работы профильной
    смены (валеологической) пришкольного лагеря Благовещенской
    МОУ СОШ №17

    Раздел первый

    Введение

    Пришкольный лагерь организуется в летнее для
    оздоровления и занятости детей.

    Пришкольный лагерь оборудован в школе, имеется
    2 выхода, медицинская комната, столовая, спортзал,
    тренажерный зал, комнаты для сна и отдыха. Лагерь
    будут посещать учащиеся 1- 5 классов в количестве
    50 человек.

    Адрес реализации: Благовещенская МОУ СОШ № 17.

    Название программы: программа воспитательной
    работы валеологической смены (Проект «Здоровый
    ребенок- залог успешного обучения»)
    пришкольного лагеря МОУ СОШ № 17 г. Благовещенска.

    Срок реализации: 18 дней.

    Раздел второй

    Организаторы программ

    ы: начальник
    лагеря, воспитатели, вожатые, медицинский
    работник, преподаватель физкультуры,
    библиотекарь.

    Время реализации: июнь.

    Условия реализации: учебная комната,
    комнаты для сна и отдыха, медицинская
    комната, столовая, спортзал, тренажерный зал,
    библиотека, пришкольный участок, компьютер в
    кабинете информатики, принтер, сканер, телевизор,
    лес, роща, пришкольный участок.

    Методическое обеспечение программы:

    Совещание при директоре «Организация летней
    занятости учащихся».

    МО классных руководителей «Организация
    летнего отдыха учащихся».

    Раздел третий

    Механизм реализации

    План — сетка


    1 день.

    Прием детей. Знакомство с
    планом работы смены.

    Тест «Оценка самоконтроля в общении».

    2 день.

    Игра «Исправь осанку».
    Посещение музея Амурской истории «История
    освоения Земель Амурских».

    3 день.

    Экскурсия в Левашовскую
    рощу «Давайте наслаждаться природой».
    Исследование «Что умеет мой нос».

    4 день.

    Оформление отчета по
    исследованию.

    Конкурс на лучший плакат, на тему «Мой любимый
    вид спорта».

    5 день.

    Игра «Режим дня». Экскурсия
    в ботанический сад — «В царстве Берендея».

    Правила поведения при пожаре дома.

    6 день.

    Выход в кино.

    Игра «Светофор».

    Экологические игры на территории школьного
    двора.

    7 день.

    Игра — путешествие «Дорога
    к доброму здоровью».

    Час творчества.

    8 день.

    Эколого — валеологический
    праздник «На лесной тропинке».

    9 день.

    Автобусная экскурсия по
    Благовещенску «Страна светофория».

    10 день.

    Посещение музея пожарной
    охраны.

    Практическая работа «План эвакуации при
    пожаре».

    11 день.

    Валеологическая игра
    «Правила гигиены».

    Практическое занятие «Как сохранить улыбку
    красивой».

    День именинника.

    12 день.

    Выход в кино. Инсценировка
    «Как предостеречь себя от вредных привычек».
    Наркотик — тренинг безопасного поведения.

    13 день.

    Валеологический спектакль.
    «Деревья целители».

    Подвижные игры.

    14 день.

    Экскурсия «Заповедный
    уголок земли Амурской».

    Занятие «Познакомься с деревом».

    15 день.

    Зарница.

    Конкурс на лучшую листовку.

    Час творчества.

    16 день. Обзорная экскурсия по городу
    «Благовещенск — Родной». Викторина «Мой край».
    родной».
    17 день. Костюмированная игра «День
    индейца».

    Оздоровительная минутка «Как помочь
    себе при тепловом ударе».

    18 день. Закрытие лагерной смены.

    Концерт
    «Минута славы».

    Следующий: