Проект Здоровый образ жизни Путешествие ЗОЖика в город здоровья

Тип проекта: воплощение мысли во внешнюю
форму.

Вид проекта:

ролевая игра.

Цель проекта:

развитие умения строить свой
режим дня, употреблять в пищу полезные продукты,
не иметь вредных привычек, вести здоровый образ
жизни.

Задачи: развить интерес к спорту,
умение держаться на сцене, культуру речи и ее
грамотное оформление.

Проект по продолжительности:

среднесрочный (4
этапа).

1 этап:

Организационный. Разделить детей на
группы. Определить задачи, спланировать
деятельность групп.

2 этап:

Поисковый и исследовательский (роль
учителя – направляющая).

3 этап:

Подготовка к проекту-презентации.

4 этап:

Проект-презентация “Здоровый образ
жизни: Путешествие ЗОЖика в город Здоровья”.

Ход праздника

Учитель сообщает цели и этапы проекта.

Действующие лица:

Лень-Матушка, Лентяй,
Лодырь.

Лентяй:

Привет, Лодырь! Ты сегодня что
получил?

Лодырь:

По чтению – 2, по математике – 2, по
русичу – тоже. Да, понимаешь, вчера гулял до 11
часов, уроки делать было неохота, вот и получил…

Лентяй:

Да тебя, дружок, Лень-Матушка одолела.

Лодырь:

А кто она?

(Появляется Лень-Матушка)

Л.-М.

поет песенку:

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
И ребёнок чихает, и дед.
Все ребята болеют,
Быстро-быстро стареют
И здорового духа в них нет!

Припев:


А я так рада!
И мне отрада,
Что народ физкультуру забыл!
Не ныряют, не играют -
Путь к здоровью сплыл!
Люди ленятся, курят,
Свежий воздух не любят,
Витамины не любят жевать.
Ну, а Лень процветает,
Свои корни пускает,
Скоро некому будет скакать!

Припев: тот же.

Не люблю я трудиться,
Бегать, прыгать, резвиться,
Не люблю свое тело я мыть.
Сок, морковь, витамины
Не люблю я в помине,
А люблю на диванчике выть!

(Корни Лени-Матушки: сонливость, усталость,
обжорство, алкоголь, курение, наркотики, болезни,
вялость, сутулость – на табличках свисают с ее
костюма)

Лень-Матушка:

Кто здесь меня вспомнил? Я рада,
что меня стали вспоминать чаще! Вот и к вам в
класс я пришла,чтобы пополнить свой отряд
лодырей и лентяев. Кто желает попасть в отряд
Лени?

Частушки

Ставьте ушки на макушке,
Сейчас мы будем вас смешить.
Мы расскажем вам, ребята,
Как здоровьем дорожить!

Петя любит есть конфеты,
Шоколад, зефир, щербет,
Но, зато, во рту у Пети
10 зубчиков уж нет!

Очень нравится Марине
На диванчике лежать.
Лучше б ей в спортивном зале
Прыгать, бегать и скакать!

Если хочешь стройным быть –
Надо ровненько ходить.
Спинку пряменько держать,
Физминутки выполнять!

Лена хочет стройной быть
И иметь сноровку.
Надо Лене соки пить,
Есть чеснок, морковку.

Если голову не мыть
И не чесать расческой,
Можно с детства лысым быть,
Гулять без прически.

Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад!

1 группа
“Спорт – это здоровье!”

Выступают спортсмены:

1. Грекоримская борьба.

2. Каратэ.

3. Легкая атлетика.

(После выступления говорят хором)

Надо спортом заниматься,
Постоянно закаляться!
И без всяких докторов
Будешь ты здоров!

2 группа
“Надо жить по режиму”

3 группа
“Курить – здоровью вредить!”

4 группа
“Частушки”

5 группа
“Дегустация здоровой пищи”

Сказка о неправильном образе жизни

На сцене “крутой” подросток.

П.:


Без сигарет не могу я и дня,
Баночка пива – подружка моя,
Говорят, что компьютер для глаз – это враг,
Прожить без него не могу я никак!
Достали меня уже нравоученья,
Жизнь без наушников – это мученье!
Дыхание свежее – жвачка с собой.
Если не куришь – ты полный отстой!
Чипсов наелся от пуза опять –
Как же чертовски хочется спать!
Не нарушать же закон Архимеда –
Надо бы выспаться после обеда…

“Крутой” засыпает и ему снится сон:

Глаза:


Мы глаза, и мы устали,
Мы работать перестали,
Портит нас пацан ужасный –
Смотрит телек ежечасно!

Зубы:


Губит нас дым сигарет –
Ни для кого, ведь, не секрет –
Мы от дыма все желтеем
И быстрее постареем.

Легкие:


Ах, как тяжко, нам вздохнуть бы,
Но, увы!
Этот мальчик — недотепа
Губит легкие свои!!!

Сердце:


Мальчик наш меня не любит,
Скоро он меня погубит,
Перегрузки, напряженье –
Нет у сердца уж терпенья!

Кишечник:


Мальчик меня отравил –
Сухомяткою накормил!
Я работать прекращаю,
Забастовку объявляю!



Мозг:


Мозгу нужно быть в работе
Для решения проблем.
Этот мальчик даже думать
Не собирается совсем!

На сцене появляется Бактерия.

Бактерия (направляясь к органам с угрозой): Я
сейчас вас всех съем!

Органы:

Иммунитет!!!

Иммунитет:


Я – иммунитет, Сил у меня нет!
Я очень маленький, слабенький!
Я стал таким по его вине! (Показывает на
“крутого”)

Иммунитет падает, а органы пятятся под натиском
Бактерии.

“Крутого” будит телефонный звонок.

Голос друга:

Так ты придешь в клуб здоровья?

“Крутой”:

Да, да, да! Уже бегу! Я сейчас такой
сон видел…

Притча о мудреце

В далеком прошлом, когда табак только начал
свое распространение , это растение привезли к
подножию Арарата, где жил один старец, добрый и
мудрый. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал
людей не пользоваться им. Однажды старец увидел,
что вокруг купцов, разложивших свой товар,
собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали
свой товар. Мудрец подошел к ним и сказал: “Этот
лист приносит пользу: к курящему в дом не войдет
вор, его не укусит собака, он никогда не
состарится”. Купцы обрадовались такой рекламе и
попросили старца поподробнее рассказать об этом
великом листе. Мудрец продолжал: “ор не войдет в
дом курящего потому, что тот всю ночь будет
кашлять, а вор не любит входить в дом, где человек
не спит. Через несколько лет курения человек
ослабеет и будет ходить с палкой; как собака
укусит человека, если у него в руках палка? И.
наконец, он не состарится, ибо умрет в
молодости”.

Чтобы быть здоровым — надо жить по режиму!

Сценка “Режим дня”

Действующие лица: Учительница, Лентяй.

У:

А ты, Лентяй, знаешь, что такое режим дня?

Л:

Конечно! Режим – куда хочу, туда скачу!

У:

Режим – распорядок дня. Ты выполняешь
распорядок дня?

Л:

Даже перевыполняю!

У:

Как же это?

Л:

По режиму нужно гулять 2 раза в день, а я
гуляю 4.

У:

Нет, ты не перевыполняешь его, а нагружаешь!
Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Л:

А как же! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй
завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка.
Ужин. И сон.

У:

Ну, нет! При таком режиме останешься на всю
жизнь лентяем!

Л:

Нет. Я же с бабушкой выполняю режим.

У:

Как это, с бабушкой?

Л:

А так: половину – я, а половину – бабушка.

У:

Не понимаю, как это?

Л:

Очень просто! Подъем выполняю я, а зарядку
– бабушка. Умывание, уборку постели – бабушка,
завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой,
прогулку и обед — я…

У:

И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему
ты такой недисциплинированный…

Режим дня ученика 2 “б” класса

7-00 подъем

7-00 – 7-15 зарядка

7-15 – 7-30 водные процедуры

7-30 – 8-00 1 завтрак

8-00 – 8-15 дорога в школу

8-30 – 11-00 уроки

11-00 2 завтрак

11-00 – 12-00 урок

12-00 – 16-00 группа продленного дня (прогулка,
самоподготовка, обед)

16-00 – 16-20 дорога домой

16-20 – 17-00 полдник

17-00 – 18-00 занятия по интересам

18-00 – 19-00 чтение литературы

19-00 – 20-00 просмотр телепередач, игры

20-00 – 20-30 водные процедуры

20-30 – 21-00 подготковка ко сну

21-00 отбой

Дорогие ребятишечки,
Я сейчас вам дам совет:
Все живите тыщу лет!
Рано вставать, рано в кровать!
Завтра за партой не будешь зевать!
Не бойся воды – мойся!
Стройся в ряды, стройся!
Трудный и долгий день впереди –
Каждую мышцу сутра заряди!
Чистят ножи и кастрюли, и трубы.
Как же не чистить до завтрака зубы?
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж!
Жить по режиму никому не вредит –
Так что, дерзайте!

Ваш Айболит!

Послушай, Лентяй, какие советы тебе дадут
ребята, которые живут по режиму дня!

(Выступление ребят)

Запомни! Правильное выполнение режима — это
чередование труда и отдыха. Они улучшают
работоспособность, приучают к аккуратности,
дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Если будешь ты стараться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!

Чтобы научиться беречь свое время. Нужно
правильно организовать свой режим дня.

Лентяй:

Обещаю вам, ребята, что буду жить я по
режиму.

(Презентация, имеет большой объем, находится у
автора статьи)

Учитель проводит игру “Паутинка”.

Каждый из второклассников должен будет
передавать клубок ниток тому, кто нравится, при
этом, наматывая нитку на запястье своей руки.
Передавая клубок, нужно сказать ваше впечатление
или пожелание человеку, которому передаете
клубок ниток. Когда все дети будут “в паутине”,
нитка в центре обрезается, дети на память
завязывают на запястье тот кусочек нитки,
который у них остался.




Следующий: