Проект Здоровячок

Характеристика проекта

  1. По форме – государственный;
  2. По классу – монопроект;
  3. По типу – социальный;
  4. По виду – оздоровительный;
  5. По длительности – среднесрочный (на один год)

Наш девиз: “В здоровом теле, здоровый дух”.

Актуальность

Проблема охраны здоровья детей в детском саду
стоит очень остро. Анализ состояния наших
воспитанников показал, что в группе залогом
хорошего здоровья детей является физическое
развитие, закаливание, профилактика заболеваний.
Организм ребенка интенсивно растет и
развивается, закладываются ценности здорового
образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в дошкольном
возрасте в значительной степени зависит от того,
какая работа в детском саду ведется в этом
направлении. Необходимо создай, эмоциональную
радостную обстановку, занимательную
физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом
зависит от психического состояния детей. Больше
внимания уделять закаливанию, гигиеническим
процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в
процессе дня должны получать положительные
эмоции, радостное настроение от общения со
сверстниками, воспитателем. Большое значение
имеем opганизация пространства в группе, на
участке для занятий физкультурой. Правильно
opганизованная развивающая среда представляет
ребенку возможность проявить себя в социальном
плане, освоить определенные правила здорового
образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими
детьми, укрепить уверенность в своих силах. И
тогда наши дети будут физически здоровы, активны,
коммуникабельны. Поэтому, проанализировав все
вышеизложенное, я в своем проекте поставила
перед собой цель: Создать условия в группе для
полноценной работы по сохранению и укреплению
здоровья детей.

Задачи

  1. Создание развивающей среды, обеспечивающее
    охрану здоровья детей, предупреждение
    травматизма.
  2. Создание условий для организации двигательной
    активности детей.
  3. Со здание условий для организации закаливания
    детей.
  4. Формирование культурно-гигиенических навыков в
    соответствии с возрастом.
  5. Обеспечение эмоционального настроя детей.
  6. Сохранение психического здоровья детей.
  7. Осуществление просвещения родителей по
    вопросам физкультурно-оздоровительной работы.

Ожидаемые результаты

  1. Снижение заболеваемости на 1%;
  2. Наблюдение положительной динамики
    оздоровления (переход детей из группы
    частоболеющих, в группу эпизодически болеющих);
  3. Активная помощь родителей в организации работы
    по оздоровлению детей;
  4. Систематизация работы по оздоровлению детей;
  5. Пополнение физкультурного уголка
    оборудованием для овладения физкультурными
    движениями.

План работы по проекту по разделам

1. Лечебно-профилактическая работа

  • Алпропомефия,
  • Использование оксолиновой мази, лука и чеснока
    для профилактики гриппа,
  • Поддержание положительного психологического
    фона в группе,
  • Общий осмотр детей,
  • Выделение группы ЧБД,
  • Гибкий и мягкий режим для детей после болезни,
  • Использование здоровья – сберегающих
    технологии (дыхательная гимнастика, игры,
    которые лечат),

2. Физкультурно-оздоровительная paбота

  • Индивидуальная диагностика развития детей,
  • Подбор новых комплексов гимнастики

Утренняя гимнастика – одно из средств
оздоровления и профилактики болезней. Поэтому
одно из условий, чтобы проявить бодрость и пропал
сон – интересные комплексы утренней гимнастики.

  • 3 физкультурных занятия, в том числе 1 занятие на
    играх,
  • Спортивный досуг,
  • Закаливание (прогулки, хождение босиком, водные
    процедуры)

3. Коррекционная работа

  • Коррекционная работа по формированию
    правильной стопы и осанки (ходьба по дорожкам
    здоровья),
  • Подбор коррекционных упражнений,
  • Консультативная работа

Участники проекта

  • Педагоги
  • Старшая медсестра
  • Врач-педиатр детской консультации
  • Помощник воспитателя
  • Старший воспитатель
  • Родители

Распределение функций по реализации проекта

Участники проекта

  • Педагог
  • Врач детской консультации
  • Старшая медсестpa

Предварительная работа

  • Oтбop материала, литературы, определение целей,
    задач
  • Диспансеризация детей
  • Подбор физиопроцедур, индивидуальных и
    коллективных форм закаливания, массажа
  • Выделение группы ЧБД
  • Изготовление дорожек здоровья, оформление
    физкультурного уголка и других пособий
  • Приобретение чайника, лечебных трав,
    рекомендаций по фитобару.
  • Подбор литературы для родителей, проведение
    бесед по здоровому образу жизни с родителями.

Конечный результат

  • Составление дополнительных разработок по
    организации гимнастических занятий, закаливания
  • Получение реальных данных о здоровье детей,
    распределение по группам здоровья
  • Разработка системы закаливания на основании
    состояния здоровья детей
  • Индивидуальная работ с ними, массаж, кварц и т. д.
  • Организация уголка для физического развития
    детей, индивидуальной работы по рекомендациям
    врача.
  • Организация фитобара в группе.
  • Проведение дней здоровья, родительских
    собраний, совместного отдыха.

Этапы проекта

I Этап:

целеполагание

II Этап:

разработка

III Этап:

выполнение

IV. Этап:

Подведение итогов

Деятельность педагога

1. Формулирует проблему (цель).

2. Описывает конечный результат.

3. Определяет задачи.

1. Помогает в решении задач.

2. Планирует деятельность.

3. Организует деятельность.

4. Изучает дополнительную литературу.

Направляет и контролирует осуществление
проекта (практическая часть)

1. Подготовка к презентации.

2. Презентация.

Деятельность детей

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задач.

Объединение детей в рабочую группу.

Формирование специальных знаний, умений,
навыков для достижения цели (практическая часть
проекта)

Участвуют в презентации, демонстрируют продукт
деятельности по достижению цели.

Формы и методы реализации проекта

Методы:

наблюдения, рассказы, игры, показ.

Формы:

занятия, досуги, закаливание,
фитопроцедуры, массаж, кварцевание,
консультативная работа.

Режим реализации проекта

  • Утренняя гимнастика – ежедневно.
  • Физкультурные занятия – вторник, четверг,
    пятница (четверг на играх)
  • Физкультурные досуги 1 раз в месяц (27.11.06.; 25.12.06.;
    29.12.06.; 26.02.07.; 26.03.07.; 30.04.07.; 28.05.07.)
  • Гимнастика пробуждения – ежедневно;
  • Закаливание – ежедневно;
  • Ходьба босиком, водные процедуры – летом;
  • Фитобар – по рекомендации старшей медсестры;
  • Работа с дорожками здоровья – ежедневно;
  • Дыхательная гимнастика – 3 раза в неделю;
  • Игры, которые лечат – по рекомендации;
  • Пальчиковые игры – 2 раза в неделю (понедельник,
    среда);
  • Коррекция опорно-двигательного аппарата – 2
    раза в неделю (вторник, пятница во время
    физкультурных занятий);
  • Работа с ЧБД, массаж – систематически по
    рекомендации старшей медсестры;
  • Кварцевание – по необходимости;
  • Профилактика гриппа – по необходимости;
  • Консультативные работы с родителями – 1 раз в
    квартал;
  • Заполнение карт здоровья – 1 раз в квартал.

Анализ работы по проекту

  • Диагностические карты;
  • Карты физической подготовки;
  • Анализ заболеваемости;
  • Сравнение ожидаемого результата с реальностью;
  • Отслеживание динамики состояния здоровья
    детей.

Практический материал

(Приложение)

Следующий: