Проект урока Экологические проблемы и химическая промышленность в странах мира


Цель:

рассмотреть проблему влияние
химической промышленности на окружающую
среду.

Задачи:

  • Рассмотреть проблему влияния химической
    промышленности на экологию стран Германии, США,
    Китая.
  • Попытаться найти пути решения экологических
    проблем данных стран
  • Сформировать убеждение в необходимости решения
    экологических проблем в любом регионе мира
    сегодня.
  • Методы:

  • Словесный
  • Наглядно — иллюстративный
  • Практический
  • Частично — поисковый
  • Исследовательский
  • Средства обучения

  • Информационные материалы.
  • Статистические материалы
  • Мультимедийная презентация
  • Использование ИКТ
  • Ход урока




    Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Методы
    Организационный момент Настраивает ребят на серьезную
    вдумчивую работу, в доброжелательной обстановке.
    Приветствует учеников.
    Активизируют свое внимание на уроке.
    Приветствуют учителя.
    Словесный
    Сообщение темы и цели урока Готовит детей к активному восприятию,
    заинтересовывает ребят. (Смотреть приложение 1)
    Переосмысливают и воспринимают речь
    учителя.
    Словесный, наглядно — иллюстративный
    Мотивационно — ориентировочная часть Учитель задает вопросы на повторение
    пройденного материала.

    Вопросы:

    1. В какой промышленности производят пестициды
    и другие ядохимикаты?

    2. Какие отрасли входят в состав химического
    комплекса?

    3. Как вы думаете, какая составная часть
    химического комплекса является главным
    загрязнителем окружающей среды?

    Учащиеся, вспоминают ранее изученный
    материал, отвечают на вопросы учителя.
    Репродуктивный
    Практическая часть. Учитель предлагает учащимся выполнить
    в группах задания (Приложение №2)

    Объясняет цель
    работы, знакомит с оборудованием.

    Учитель предлагает, учащимся используя
    дистанционный прием, объединится согласно в
    группы по направлениям:

    1. Экономическая значимость химической
    продукции должна быть выше экологической.

    2. Экологическая значимость химической
    продукции должна быть выше экономической.

    3. Человечеству следует полностью отказаться от
    химической продукции.



    Учитель предлагает аргументировать свой выбор.

    Учащиеся знакомятся с оборудованием и
    заданием. Выполняют его в группах. Отчитываются
    по выполнению задания с использованием ИКТ.

    Ученики
    анализируют полученную информацию и
    объединяются в группы согласно своему выбору,
    затем аргументируют совместно свой выбор.

    Учащиеся создают и предлагают на суд других
    коллег свои проекты решения проблемы.

    Частично — поисковый, практический,
    исследовательский, наглядно — иллюстративный.
    Рефлексия Учитель предлагает оценить свою работу
    на данном уроке с помощью анкеты — вопросника
    (приложение № 3)



    Учащиеся заполняют анкету — вопросник. Репродуктивный
    Подведение итогов Учитель подводит итоги работы,
    выставляет оценки.
    Выставляют оценки в дневники.

    Приложение 1, приложение
    2.




    Следующий: