Проект урока Атмосферное давление


Название категории Примеры целей учащихся
Знания Сформировать «атмосферное давление»,
продолжить формирование понятий : вес воздуха,
молекула газа, масса.
Понимание Понимать и объяснять результаты
предлагаемых опытов, подтверждающих
существование атмосферного давления.
Развитие Развитие исследовательских умений с
использованием логических приемов: анализа и
синтеза.

Анализ условий опытов (магдебурские
полушария, опыт с изменением атмосферного
давления под колоколом). Синтез (формулировка
вывода по результатам опытов.).


Этапы урока Методы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент (для
привлечения внимания по Мельниковой создается
проблемная ситуация с удивлением)
Наблюдение Опыты: Почему множество пар лошадей не
могут разорвать магдебурские полушария?

- Не
знаем теории. Вспомним, что нам уже известно.

Предположительные ответы учащихся:

-
Нет, не могут.

- Почему?

Актуализация знаний Наблюдение; сравнение условий
эксперимента; элементарный анализ.
- На столе стоят две колбы. Из одной
воздух откачен, а из второй нет.

- Отличается ли
действие этих колб на стол и почему?

- Как вес зависит от масса?

- А воздух имеет вес?

-Действие тел отличается, так как тела
имеют разный вес.

-Чем больше масса, тем больше
вес.

Да.

Постановка проблемы (при возникновении
затруднений у детей учителем могут быть
сформулированы проблемные вопросы)
Наблюдение; сравнение; элементарный
анализ
Демонстрация: откачивается воздух
из-под толстостенной колбы, под которой
находится слабо надутый шар. Откачивая воздуха
из-под колбы, шар раздувается (обратить внимание
детей на условия, в которых находился воздушный
шарик до подключения насоса и после).

- Какой
возникает вопрос?

Что подтверждает эксперимент?

Наблюдают эксперимент.

- Почему шарик
раздувается? Действует молекулы воздуха
по-разному внутри и снаружи.

- Воздух создает давление.

Открытие нового знания обобщение - С одной стороны, мы отмечали о
воздухе:

- С другой стороны …

Какой отсюда следует вывод, но рассматривая
атмосферу?

- Воздух имеет вес.

- Воздух создает
давление.

Атмосфера создает давление.

Первичное закрепление Элементарный анализ -Вернемся к опытам и объясним их.

Домашнее задание: стр 97-98. Перышкин А.В.
Физика 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб.
заведений. М.:Дрофа, 1999. 192 с.: ил.

Следующий: