Проект учебного занятия по теме Плотность вещества. 7-й класс

ТЦД:

  • Обучающая: систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные при изучении данной темы.
  • Развивающая: продолжить развитие интеллектуальных, практических умений и навыков у школьников в ходе: работы по обобщённому плану «Изучение физической величины»; составление проекта физического эксперимента; выполнения и анализа результатов физического эксперимента. Развитие познавательной деятельности учащихся, развития речи.
  • Воспитывающая: продолжить формирование коммуникативных умений при организации парной и фронтальной работы.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения:проблемно-поисковый, наглядно-словестный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности на уроке: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная и индивидуальная работа.

Оборудование: мензурка, рычажные весы, цилиндры (алюминиевый, стальной, латунный), тело неправильной формы, таблица плотности твёрдых тел.

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ожидаемый результат

1.Организационный.

Организовать внимание учащихся, познакомить с целями урока и планом его проведения.

Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы.

Психолого-эмоциональный настрой школьников на уроке.

Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.

2. Проверка знаний учащихся.

Установить правильность знаний формул и обозначений физических величин, понимания физического смысла этих величин.

Называю физические величины необходимые для работы на последующих этапах урока.

Работают с карточками- букв, составляют формулы, отвечают по обобщённому плану «Изучение физической величины».

Должны знать формулы и обозначения физических величин, понимать физический смысл этих величин.

3. Самостоятельная работа «Составь задачу и реши её».

Организовать деятельность учащихся по применению знаний в изменённой и новой ситуации.

Даёт критерии баллов, напоминает алгоритм решения и оформления задач.

Выполняют задание.

Взаимная проверка результатов работы.

4. Постановка экспериментальной задачи.

Подготовка учащихся к выполнению эксперимента.

Объясняет особенности работы каждой пары учащихся при выполнении эксперимента.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.

Готовы к выполнению экспериментальных задач.

5. Выполнение физического эксперимента.

 Продолжить формирование умения создавать проект эксперимента, а также умение работать с физическими приборами.

Напоминает проект физического эксперимента.

Создают проект физического эксперимента, проводят эксперимент, анализируют результаты.

Проводят эксперимент, анализируют результаты.

6. Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержание и способов выполнения домашнего задания.

Рассказ учителя о домашнем задании.

Задают вопросы о домашнем задании.

Мотивация на выполнение домашнего задания.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Выявить уровень достижения цели урока.

Оценка работы класса в целом учащихся и учителя.

Самооценка деятельности, оценка учителя.

Объективность качественной оценки.

Повторение формул и физических величин: масса тела, плотность вещества, объём тела через плотность и массу тела.

Экспериментальные задания.

  1. Определить объём (алюминиевого, стального, латунного) цилиндра.
  2. Определить из какого вещества сделано тело.
  3. Определить массу тела без весов.
  4. Определить плотность твёрдого тела неправильной формы.

Проект экспериментального задания

  1. Цель.
  2. Приборы и материалы.
  3. Краткий план выполнения.
  4. Таблица результатов.
  5. Вывод.

Самостоятельная работа «Составь и реши задачу».

Критерий оценки:

  • «3» — запись дано, найти, некоторых формул по решению задачи.
  • «4» — запись дано, найти, решение, вывод единиц.
  • «5» — запись дано, найти, решение, вывод единиц, составление условия задачи.

Следующий: