Проект физического вечера Механика местного масштаба


Я воспевать не перестану
Родную землю, отчий дом.

Г. Храмцов

Дидактические цели проекта:

  1. Формирование у учащихся умения применять изученный материал в практических
    ситуациях;
  2. Развитие навыков групповой деятельности, толерантности.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания учащихся о механических явлениях;
  2. Повторить основные понятия: механическое движение, материальная точка,
    система отсчета, виды движений, путь, перемещение, скорость, ускорение;
  3. Найти примеры из окружающего мира, подтверждающие многообразие
    механических явлений;
  4. Экспериментально проверить основные положения механики;
  5. Разработать сценарий физического вечера.

Прогнозируемый результат:

  1. Умение ориентироваться в различных источниках информации;
  2. Анализ полученной информации и формулировка собственных выводов;
  3. Создание сборника задач «Механика местного масштаба»;
  4. Оформление фотовыставки;
  5. Проведение вечера.

План реализации проекта в школе:

Подготовительный этап (4 дня) Организационно- исследовательский этап
(8 дней)
Заключительный этап (2 дня)
Формирование проектных групп по
интересам;

Обсуждение проблемы и формулировка темы проектной работы;

Формулировка гипотезы, цели и задачи проекта;

Разработка плана работы и структуры отчета;

Изучение источников литературы;

Определение сроков представления результатов (промежуточных и контрольных).

Определение последовательности
выполнения проектной работы;

Распределение конкретных заданий;

Сбор и обработка информации;

Формулировка выводов;

Оформление результатов исследований и подготовка презентации;

Разработка сценария вечера. (Приложение 1)

Представление результатов деятельности;

Публичная презентация проектной работы на физическом вечере «Механика
местного масштаба»

Анализ работы, проделанной в течение проектного периода;

Оценка работы проектной группы в целом и каждого ее участника.
(Приложение 2)



Основополагающий вопрос: многообразны ли механические явления нашего региона?

Виды деятельности групп:

№ группы Проблемный вопрос Тема Форма представления результата
1 Какие физические формулы, понятия и
определения можно проверить в задачах местного содержания?
«Давайте удивляться чудесам или Физика
вокруг нас».
Компьютерная презентация сборника задач
по физике местного содержания (Приложение 3), фотогалерея.
(Приложение 4)
2 Какие физические опыты, объясняющие
физические явления, можно провести в домашних условиях?
«Ловкость рук и никакого мошенничества,
или Простые эксперименты на кухне».
Устный доклад с демонстрацией,
видеофильм. (Приложение 5)
3 Какие задания по физике способствуют
развитию логического мышления?
«И в шутку и всерьёз, или Умственная
гимнастика».
Стендовый доклад. (Приложение 6)

Задания учащимся для самостоятельной работы:

1 группа 2 группа 3 группа
Сформулировать тему исследовательской работы, цели и
задачи;

Определить план действий;

Собрать материал по теме;



Разработать вопросы для викторины на вечере;

Оформить фотовыставку;

Приготовить презентацию сборника задач;

Сформулировать тему исследовательской работы, цели и
задачи;

Определить план действий;



Изучить литературу по теме;

Провести эксперимент по теме в домашних условиях;

Обработать результаты практической работы;

Приготовить презентацию своей работы.

Сформулировать тему исследовательской работы, цели и
задачи;

Определить план действий;

Изучить литературу по теме;

Составить различные кроссворды, головоломки по теме;

Результаты работы представить в виде стендового доклада;

Приготовить презентацию своей работы.

Результаты:

  1. Воспитание у учащихся любви к малой родине.
  2. У учащихся формируются навыки исследовательской деятельности.
  3. Проведен физический вечер. (защита презентаций)
  4. Создан сборник задач по физике.
  5. Награждение учащихся благодарностями, медалями, призами.
    (Приложение 7)
  6. Развивается умение работать в группах.

Ресурсы:

  1. Дж. Уокер. Физический фейерверк. М.:Мир, 1989.
  2. Фадеева Г.А. Физика и экология, Волгоград: Учитель, 2003.
  3. Майоров А.Н. Физика для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке,
    Ярославль: Академия развития, 2004.
  4. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике, М: Просвещение, 1989.
  5. http://physlab.optima.ru
  6. http://scool.edu/ru



Следующий: