«Преступление и наказание»-не для школьной программы? В каком…

«Преступление и наказание»-не для школьной программы?В каком возрасте ,считаете, время знакомится с Достоевским?

  • Оба-на, я, оказывается, до неё не доросла пока. Сейчас мне 15, а прочитала я «ПиН», кажется, в 13 с чем-то (в общем, несколько месяцев оставалось до четырнадцатилетия) . И понравилась она мне очень, довольно долго под впечатлением находилась. Не знаю, может, конечно, я в неё «не вникла по-настоящему» или еще что.. . Но если «изучение таких величайших произведений в школе — фикция», что же мне читать-то?
  • Вполне для школьной программы. Школьная программа не с бухты-барахты составлялась.
  • я не осилила в школе его. И до сих пор не могу читать. Это не от возраста зависит, а от индивидуальных предпочтений. Например, Мастер и Маргарита Булгакова, я первый раз прочитала задолго до школьной программы и была в восторге, а потом наблюдала как одноклассников тошнило от этой книги.
  • «Преступление и наказание» не для школы, «Мастер и Маргарита» не для школы… что же бедным деткам читать остаётся? А «Преступление и наказание», кстати, не самая глубокая книга у Достоевского
  • Каждому свое время, даже в этом.. . А «ПиН» я не принемаю, в отличае от других его произведений. До того, как Раскольников убивает бабусю я дохожу, а дальше не идет ( Вообще, Достоевского считаю одним из лучших прозаиков.
  • Вообще почти вся школьная программа была написана авторами в свое время не для детей. Изучение таких величайших произведений в школе — фикция! В школе надо изучать не литературу, а историю литературы. Будет честнее и полезнее для детей. И вообще, насколько я знаю, очень мало школьников ДЕЙСТВИТЕЛЬНО читают.
  • Интеллектуальную и духовную пищу лучше «употреблять на вырост» (знаю, что так по-русски сказать нельзя, но именно это мне нужно сказать) . Со сложными произведениями литературы (музыки, живописи) нужно впервые ознакомиться, когда ни уровнем развития, ни опытом ещё не дотягиваешь до него — чтобы дать стимул к этому самому развитию. Мозг подростка — это бурно развивающийся, идущий в гору инструмент сознания. Сложное полифоническое произведение не должно упасть на голову, подобно снежному кому. Пусть при первом прочтении лет в 14 произведут впечатления и запомнятся какие-то поверхностные аспекты книги — всё равно для адекватного понимания придётся вернуться к «Преступлению и наказанию» позже. Русскую классику нужно перечитывать в течение всей жизни, это просто составители школьной программы боятся «не успеть», потому что по каком-то нелепому принципу литературу в школе изучают в хронологическом порядке. Эта идея появилась в советские времена, когда само собой разумелось, что «Девушка и смерть» — штука посильнее Фауста Гёте, а «Поднятая целина» или «Молодая гвардия», соответственно, должны были штуками посильнее «Преступления и наказания» и «Войны и мира».
  • «Преступление и наказание» не только вполне доступный, но и очень важный для старшеклассника текст. Хорошо бы перед изучением Достоевского прочитать с ребятами одно из Евангелий, например от Матфея, и обсудить основные этические моменты идеологии христианства.
  • Вообще классиков нужно читать, когда человаек сам созревает для этого. Например, сейчас воспоминания о школьных произведениях, прочитанных «из-под палки» не вызывают у меня никакаих эмоций. А вот недавно перечитала (ну вот захотелось мне! ) Булгакова «Собачье сердце», «Мастера и Маргариту» и «Лолиту» Набокова. Просто захватило! Сразу открылись такие грани, подкорки, замыслы, о которых я раньше и не подозревала. Такие произведения нужно смаковать, переосмысливать. Немногие школьники морально «созревают» довольно рано, вот для них вполне годится и Достоевский, и Набоков, и Шолохов. Остальные просто пролистают, не уловив ни сути, ни эмоций, ни смысла, вложенного автором. А возраст у каждого свой.
  • Это зависит не от возраста, а от уровня развития. Не помню, чтобы мне было трудно с «Преступлением и наказанием». Мы изучали его в 9 классе, значит, я прочла немного раньше, лет в 14-15. Потом перечитывала. Но есть люди, которым и в 30 — трудно и рано (?)
  • Мой брат классе в 10 от Достоевского просто пищал, читал «Идиот» и «Бесы»
  • не раньше 20, но у каждого свой возраст для знакомства с этим гением
  • Я никогда не понимала почему именно это произведение классика изучают в школе. Подростков могли бы заинтересовать и другие его романы .
  • Старшеклассники вполне для этого созрели.
  • Ну почиму жы. фпалне нормально было ознакомиться с ПиН в школе. Хотя, канеш, штоп ваткнуть в произведение оканчатильно, нужна начать жыдь своей, взрослай жызни без постоянной апоры на мамочек-папочек, кокда реальне фстает вапрос «а пачиму адним фсе, а другим босый хрен».
  • Я в 15 познакомилась!



Следующий: