Пожалуйста, если у кого то информация…


Пожалуйста, если у кого то информация о картине Глазунова «Чудо. Асфальт» напишите. Заранее благодарю

  • Картина «Чудо. Асфальт. » И. Глазунов. Картина «Асфальт» неожиданна для творчества художника. На первый взгляд, она словно выпадает из общего строя его произведений — она чересчур «современна» по форме. Но, вглядевшись в это страшное закатанное поле серого асфальта, мы словно являемся свидетелями чуда, когда сквозь, казалось бы, монолитный асфальт пробивается к свету нежный весенний цветок. Эта картина, решение которой столь неожиданно и просто, вызывает бурю мыслей и ассоциаций. Этот образ, созданный художником, исполнен великого философского смысла и веры в чудо преодоления. http://www.glazunov.ru/RU/Gorod.htm Тема: «Восприятие и истолкование картины И. Глазунова «Чудо. Асфальт» . «Восприятие и истолкование картины И. Глазунова «Чудо. Асфальт» . Цели: 1.Учить понимать произведения искусства, мысли и чувства автора, вложенные в его творения.

2. Развивать творческие и познавательные способности. 3. Воспитывать интерес к художественным ценностям своего народа, государства. Ход урока. 1.Орг. момент (тема, цель-формулируют сами) 2.I этап погружения а) . Исходя из темы урока вывести цель для обучающихся: -Что значит восприятие и истолкование (Ожегов, восприятие – форма чувственного отражения действительности, способность обнаруживать, принимать, усваивать явления внешнего мира. истолкование – разъяснение. — И наша цель урока – разъяснить смысл картины И. Глазунова «Чудо.

Асфальт. » б) . Илья Глазунов – наш современник, художник, вокруг имени которого никогда не ослабевают споры. Интерес к его творчеству не ослабевает, по поводу творчества разгорается жестокая полемика, споры. в) . Откройте в «Русской речи» стр. 158. Смотрим картину в сопровождении музыкального произведения -Какое у вас первое понимание? Что бы вы сказали, о чем она? Имя Версия II этап. Знакомство с культурными образцами. а) . – Какие образы изображены на картине, что бы это значило? ОбразИмяСимвол образа Гипотеза (если… , то… ) 1). Асфальт темное твердое мертвое каменьбеда, горе, несчастье, зло большая беда, длительность продол-я. грусть, страх жизнь 2). Трещина дыраизменение событие, драма 3). Ландыш цветоккрасота 4). Под трещиной живоеживое победит мертвое жизнь сильнее смерти б) . Давайте разберемся в цветовом фоне произведения.



черный белый зеленый III этап. Оформление и предъявление первичных смыслов. — Как можно соотнести с взаимодействия эти образы, используя смыслы — К какому типу картин относится Асфальт произведение? (сатирическая к филос., обыден. Ландыш трещинарелигиозному) . — Докажите проблемы: жизнь-смерть горе-счастье веры-безверия надежда-ее отсутствие бытие-небытие Автор Версия Смысл Асфальт трещина ландыш Асфальт ландыш 1.черноебелоечерное белое трещина 2. черное зеленое черноепочва (смерть) (жизнь) (смерть) (жизнь) 3. Есть надежда на спасение.

Философская картина мира — Соотнесите, сравните свои первые понимания со смыслами после анализа. У кого совпали? У кого различные? — Давайте посмотрим на авторское, автором вложенное значение. Картина написана в блокадные дни Ленинграда в годы ВОВ. Что мог символизировать ландыш у автора?

(надежда на спасение) . освобождение горе смысл- всегда есть надежда на спасение; — человеку не может быть дано больше, чем он может вытерпеть и вынести; — в любой тяжелой, трудной ситуации можно найти выход, решение. Если останется время, то можно привести примеры из жизни. Стр. 56 — стихотворение Романа Сефа «Чудо» . (красота, волшебство) . Д/з. написать основную часть сочинения.

Класс 5 Учитель: Степанова С. В. Тема судьбы в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» . Цели: 1. Раскрыть понятие «судьба» , дать понятие «идеал» (автора) рус. женщины; 2. Воспитывать любовь к слову; 3. Развивать умение анализировать поэтич. текст, работать со словом. Ход урока.

I. Орг. момент (тема) .




Следующий: