Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме История Древнего мира

Цели:

  • повторить и обобщить пройденный материал по
    истории Древнего мира;
  • развивать умение детей работать в группе;
  • систематизация и контроль знаний учащихся.

Оборудование урока:

  • атласы по истории Древнего мира
  • листы бумаги и ручки
  • схематические рисунки двух государств на доске.

Урок проводится в форме соревнования двух
команд. Команды предварительно готовят домашнее
задание – кроссворд.

I этап. Конкурс знатоков учебника

  1. Историю каких государств мы изучали в этом
    учебном году? (называют по очереди)
  2. Почему одна из стран носит название Двуречье?
    Как ещё называют это государство?
  3. Какое государство возникло на берегах Нила?
  4. На какие три части делится Древняя Греция?
  5. В каком древнем государстве появились первые
    христиане?

II этап. Неизвестная земля.

По контуру требуется определить, какая страна,
местность изображена на схематическом рисунке
(на доске).

Приложение 1

Приложение 2

III этап. Разгадывание кроссвордов.

Каждая команда предлагает свой кроссворд
команде соперников (дом. задание).

IV этап. Конкурс капитанов.



Требуется указать, где были сделаны
перечисленные открытия и изобретения:

  • Пурпурная краска;
  • Порох;
  • Шелкоткачество;
  • Выращивание чая;
  • Игра в шахматы;
  • Компас;
  • Алфавит;
  • Первые цифры;
  • Бетон.

V этап. Знаменитые люди. Нужно назвать, где
жили:

Дарий Хеопс Тутанхамон
Хаммурапи Цезарь Ромул
Сенека Солон Сыма Цянь
Спартак Траян Ашока
Гомер Александр Македонский
Нерон Антоний

(ответы записывают на листах)

VI этап. Четвёртое лишнее.

Необходимо убрать слово, выпадающее из
смыслового ряда:

  1. Брахман, неприкасаемые, фараон, шудры.
  2. Нил, Тигр, Ганг, Вавилон.

VII этап. Напиши письмо.

Нужно определить, из какого древнего
государства вы напишите письмо, используя:

  • Иероглифы
  • Клинопись
  • Алфавит
  • Свиток из бамбука.

VIII этап. Подведение итогов. Выставление
оценок.




Следующий: