Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции

Цель урока:

обобщить и систематизировать
полученные знания по истории Древней Греции.

Задачи:

  1. формирование углубленного представления
    учащихся о древнегреческом полисе;
  2. усвоение ценностей древних греков и их значение
    для наших дней;
  3. осознание вклада эллинов в развитие культуры
    народов мира.

Оборудование

: карта “Древняя Греция”,
атласы, иллюстрации из истории Древней Греции.

Форма урока:

игра.

ХОД УРОКА

Слово учителя

: Мы отделены от Древней Греции
тысячами лет, но история сохранила для нас очень
много интересного и поучительного. И сегодня на
уроке мы должны вспомнить все, что мы узнали о
жизни древних греков и поможет нам в этом игра.
Она состоит из трех туров.

1 ТУР

. (5 минут).

Задание 1

. Работа по карте. К доске вызывается
один учащийся, остальные работают по атласам.

Вопросы:

1) В какой части света находится Древняя Греция?

2) На каком полуострове?

3) На какие части делится Древняя Греция?

4) Какие моря омывают?

Задание 2

. Вопросы задаются классу.

1) Какой климат в Элладе?

2) Сравните климат в Древней Греции и восточных
стран?

2 ТУР — АУКЦИОН

(25 минут).

Для проведения аукциона учитель заранее
назначает помощника. Он помогает готовить
иллюстрации (лоты) по истории Древней Греции:
“Народное собрание”, “Древнегреческий театр”,
“Алфавит”, “Олимпийские игры”, “Саламинское
сражение”, “Долговой камень”, “Статуя Зевса” и
т. д.

Учащиеся дома делают карточки.


Фамилия
Полный ответ
Неполный ответ
Хорошее дополнение
Дополнение

Карточки таких же цветов, как в таблице, должны
быть на столе учителя.

Условия аукциона:

Помощник поднимает лот,
учитель спрашивает: что это? или кто это? Тот, кто
поднимает первый руку начинает рассказывать, что
он знает. Если отвечающий рассказал не всё,
учитель спрашивает: кто знает больше? Ответы
должны быть краткими и содержательными. И только
после того, когда все знания учащихся будут
выявлены, помощник говорит: “Лот продан!”
Учитель называет фамилии участвующих в
“покупке” лота и поднимает поочередно цветные
карточки. Учащиеся в своих карточках делают
пометки в соответствии с цветом, который указал
учитель. После этого переходят к другому лоту. Нельзя:
подсказывать, перебивать. Нарушивший условия
получает замечание, за повторное нарушение
удаляется с аукциона. Когда все лоты будут
проданы, двое учащихся собирают карточки,
подсчитывают значки и вносят данные в ведомость:




Фамилия Полный ответ Неполный ответ Хорошее дополнение Дополнение

Пока заполняется ведомость, с классом
проводится беседа.

3 ТУР-БЕСЕДА. (10 минут). Какие качества древние
греки ценили в людях?

Задание 1.

Ученикам даются подсказки. Ответы учитель
записывает на доске.

Подсказка 1.

Почему в Древней Греции существовало много
разновозрастных общеобразовательных школ? Что
ценили древние греки?

Учитель записывает на доске: ум,
образованность, мудрость
.

Подсказка 2.

Также в Древней Греции было много спортивных
школ. Что ценилось в Элладе? Вторая запись: мужество,
храбрость, сила
.

Подсказка 3.

Зачитывается отрывок из документа: “Бедность
ни для кого не является позором, но позорно, если
человек сам не стремится избавиться от бедности
трудом. “Что ценили древние греки? Запись на
доске: трудолюбие.

Подсказка 4.

Древние греки за пределами свей страны никогда
не забывали родного языка, культуру. О чем это
говорит? Что ценили древние греки? Четвертая
запись на доске: патриотизм, любовь к Родине.

Ценятся ли эти качества в наши дни? Почему?
Учитель должен подчеркнуть важность этих
ценностей во все времена, и подвести учащихся к
понятию – общечеловеческие, вечные ценности.

Задание2

.

Какими достижениями древних греков мы
пользуемся в наши дни?

Дети называют театр, алфавит, олимпийские игры.
Важно, чтобы дети поняли, что этими достижениями
пользуются многие народы мира и что вклад
древних греков в мировую культуру очень велик.

Подводятся итоги 3 туров, выставляются оценки
(оценка- “3” не ставится)

.




Следующий: