Повторительно-обобщающий урок по главе I Человек. 6-й класс

Задачи:

1) образовательная:

- закрепление и обобщение учебного материала
главы 2, а также умения работать с тестами

- закрепление навыков работы учащихся в
ресурсном круге, в парах

2) воспитательная:

- воспитание умения жить и трудиться в
коллективе, умения слушать товарища, помогать
одноклассникам, умения координировать свои
действия

3) словарь:

- закрепление понятий и терминов (личность,
общение, деятельность и пр.)

Ход урока

Вступление – 1-2 мин.

“Мы завершили изучение первой главы,
посвященной человеку. Сегодня у нас будет
необычный урок, сегодня у нас будет урок
повторения изученного. Мы ответим на вопросы:
любого ли человека можно назвать личностью, как
человек проявляет себя в деятельности и
поступках и др. Также поработаем в группах: в
парах. Закрепим пройденный материал в решении
теста.

Ресурсный круг – 3-5 мин.

Каждый ученик по очереди отвечает на вопрос –
зачем человек рождается?

Учитель выслушивает ответы, может задавать
уточняющие вопросы. Подводит итог:

“Родится на земле – это счастье для каждого
человека. Человек создан для счастья. Также
высшим назначением является служение родине, в
совершении добрых поступков”

Работа в парах – 4 — 5 мин.

Класс делится на пары, учитель напоминает
алгоритм работы в паре: сначала каждый ищет и
дает ответы к своему заданию из Практикума
самостоятельно. Далее идет обсуждение в паре,
отбор, оформление устного ответа. Завершается
работы выбором отвечающего.

В связи с тем, что шестиклассники еще только
начинают использовать данные приемы на
повторительно-обобщающих уроках, учитель может
рекомендовать им записывать свой итоговый
вариант ответа в тетрадь. Иногда бывают случаи,
когда можно разрешить ученику зачитать ответ, но
пусть лучше ребенок ответит сам, не заглядывая в
тетрадь. При выставлении оценок за урок следует
поощрять последних похвалой или даже более
высокой оценкой.

Заслушивание ответов обучающихся – 12-15 мин.

Задание Практикума дается по
рядам:

  • Первый ряд (все пары) – обсуждение ситуации № 1
    на странице 63
  • Второй ряд (все пары) — обсуждение ситуации № 2 на
    странице 63
  • Третий ряд (все пары) – обсуждение ситуации №3
    на странице 63

Тестирование – 12-15 мин.

1 вариант

1 вопрос

Совокупность качеств, приобретаемых человеком
в процессе жизни в обществе:

1)характер

2)индивид

3)личность

4)инстинкт

2 вопрос

Что из перечисленного относится к социальным
признакам человека?

1)объем головного мозга

2)отсутствие волосяного покрова

3)забота о потомстве

4)необходимость общения

3 вопрос

Познание человеком своего внутреннего мира:

1)деятельность

2)самопознание

3)способности

4)потребности

4 вопрос

Социальными потребностями человека являются:

А)потребность в общении

Б)потребность в познании окружающего мира

1)верно только А

2)верно только Б

3)оба ответа верны

4)нет верного ответа

5 вопрос

Древний обряд посвящения молодых людей во
взрослых называется:

1)самопознание

2)аффект

3)самооценка

4) инициация

2 вариант

1 вопрос

Неповторимость, уникальность человека:

1)личность

2)наследственность

3)эмоциональность

4)индивидуальность

2 вопрос

Социально и духовно развитый человек:

1)взрослый

2)подросток

3)личность

4)индивид

3 вопрос

Что из перечисленного передается по
наследству?

1)цвет волос и глаз

2)занимаемая должность

3)выбор профессии

4)любовь к чтению книг

4 вопрос

Верны ли суждения о деятельности:

А)деятельность – активность, присущая как
человеку, так и животному

Б)многие ученые считают важным видом
деятельности общение

1)верно только А

2)верно только Б

3)оба ответа верны

4)нет верного ответа

5 вопрос

Что из перечисленного не относится к
биологическим потребностям?

1)питание

2)отдых

3)общение

4)движение

Завершение урока

Подведение итогов – ресурсный круг.

Детям предлагается ответить на вопрос: “Чем
полезен был данный урок?”

Учитель благодарит учеников за работу,
называет оценки группам “парам” за работу.

Далее дает домашнее задание: составить
кроссворд из слов (потребность, сознание,
чувство, речь, общение, деятельность, добро)

Следующий: