Помогите пожалуйста сделать анализ стихотворения С. А. Есенина…

помогите пожалуйста сделать анализ стихотворения С. А. Есенина «Песнь о собаке»

  • стихи в студию!
  • www.aonb.ru/vss/index.php?act=show_s_new&id_new=1545
  • о, это потрясающее стихотворение, вчитайся в него, прочувствуй, и ты сама сделаешь это без труда, не стоит лениться.
  • «Песнь о собаке»Перед нами — одно из самых пронзительных в русской поэзии стихотворений о животных. Обыденная, простая и грустная история о собаке, у которй утопили щенков, превращается под пером Сергея Есенинга в песнь о сестре нашей младшей, в песнь о живом, страдающем и любящем существе, попавшем под власть непонятной и злой силы.Первые две строфы рисуют ласковую и трогательную картину материнского счастья собаки, причем все вещи без малейшей сентиментальности названы свомим именами: «семерых ощенила сука», причесывает собака щенят «языком», подтаявший снег струится под ее «животом». Теплое отношение к такому вроде бы рядовому эпизоду формируется нарядным глаголом «златятся» (по отношению к обыденнейшим рогожам) , ласковым звуком «л», все время повторяющимся, а также уменьшительным «снежок» и эпитетом «теплый». Единственная тревожная нотка — упоминание «до вечера»: матери удается повозиться со своими щенятами только в течение одного дня.Что произошло вечером — об этом речь в следующей строфе. Чувство тревоги нарастает стремительно, чему помогает и ритмика (тактовик) , и зловещее звукосочетание «ур» в рифме, и длинная строчка с «трудными» скоплениями согласных:Семерых ВСеХ ПоКЛаЛ В МеШоК.Есенин прибегает к очень сильному приему — фигуре умолчания. Самая страшная сцена опущена, она скрывается за многоточием (см. 4-ю строфу) . Мы только видим, вместе с собакой, как долго дрожит вода на месте падения мешка со щенками.И опять никакой уступки «сантиментам», все голо до натурализма: собака мать плетется обратно, «слизывая пот с боков». Поэтому, кстати, таким убедительным, вовсе не метафоричным выглядит сообщение, что она принимает «месяц над хатой» за одного из своих щенков. И дальше пронзительные строки:В синюю высь звонкоГлядела она, скуля.. .В чем волшебств этих стихов? Как можно глядеть «звонко»? В том-то и дело, что можно, что в этом «звонко» (усиленном звуками «с» в словах «синяя высь») сливается ощущение тоски, пустоты, одиночества и пронзительного собачьего воя.И, опять — простое описание простого факта: месяц скрывается за холмом, уходит последнее напоминание о погибших щенятах. Вся жестокость совершившегося концентрируется в строках последнего четверостишия, с обыденным и символическим сравнением:И глухо, как от подачки,Когда бросят ей камень в смех… .И как реквием собачьему (и человеческому) страданию — потрясающая метонимия:… Покатились глаза собачьиЗолотыми звездами в снег.Горький, вспоминая о том, как Есенин читал ему «Песнь о собаке», записал:»После этих стихов невольно подумалось, что Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, которое — более всего иного — заслужено человеком».

Следующий: