Помогите пожалуйста с сочинением на тему «Какую роль играла…

Помогите пожалуйста с сочинением на тему «Какую роль играла русская природа в жизни и творчестве Чайковского? »

  • В годовом цикле в соответствии с представлениями о полярности или диаде выделяются два важнейших состояния природы : зимнее и летнее. Эти состояния отождествляются с двумя символическими началами Инь и Янь и их аналогами в различных мифологических и философских представлениях. Динамика изменения зимнего и летнего состояния природы, их метаморфозы образуют четыре времени года: зиму, весну, лето и осень, которым в астрологическом символизме соответствуют четыре стихии: земли, воздуха, огня и воды, а в астрологической психологии основные психологические типы (темпераменты) личности: меланхолики, сангвиники, холерики и флегматики. Смена времен года наблюдаемая в природе не проходит бесследно и для человека. Более того, она является одним их факторов, определяющих динамику индивидуальных и коллективных темпераментов, настроений, состояний как физического, так и психического. Со сменой времен года связан характер движения жизненной энергии человека. В соответствии со временем года в психологической сфере человека преобладающими становятся меланхолические, сангвинические, холерические или флегматические мотивы. В фоновом режиме они проявляются у каждого человека. У некоторых, наиболее подверженных внешним влияниям и впечатлительных натур они становятся преобладающими и могут доминировать над темпераментом соответствующим стихии солнечного знака. Так проявляется связь природных циклов с биологическими ритмами человека. Кроме того, природные явления такие, например, как восход и заход Солнца, дождь, гроза, снегопад, ведро, землетрясение и т. д. являются одновременно и событиями психологическими для тех, кто так или иначе в них участвует, например, наблюдает их. Более того, все мифологизированные природные явления, такие как наводнения (например, библейский всемирный потоп) , солнечные затмения, засухи и т. д. — не столько аллегория самих объективных событий, сколько символическое (по определению Карла Густава Юнга) «выражение внутренней и бессознательной драмы души, которая улавливается через проекции, т. е. будучи отраженной в зеркале природных событий». Таким образом, реальные природные явления представляются некоторыми аналогами, природными архетипами психофизических состояний личностиУровень развития индивидуальных способностей человека, как уже отмечалось, особенно ярко проявляется в творчестве . Во многих художественных, музыкальных и литературных произведениях очевидно глубокое проникновение в сущность природных явлений, окрашенное сугубо личным эмоциональным восприятием, состоянием души.Симфония П. И. Чайковского «Зимние грезы». Основной круг ее образов связан с впечатлениями от русской природы, картины зимнего пейзажа перекликаются с задушевными думами и чувствами человека. Природные образы музыкальных произведений ассоциируются с суриковскими, саврасовскими, левитановскими полотнами, литературными описаниями природы в творчестве Пришвина, Гоголя, Есенина. Подобно Левитану, Чайковский выражает печаль зимнего пейзажа не густыми, мрачными, а лирическими светлыми красками, мажорными созвучиями в которых просматриваются грядушие весенние мотивы (как бы от саврасовского полотна «Грачи прилетели»). Романс Чайковского «Благословляю вас, леса» также наполнен внутренней гармонией, чувством единения души человеческой с миром природы. В цикле песен композитора есть серия весенних — «Весна» («Травка зеленеет… «), еще одна «Весна» («Уж тает снег… «), «Весенняя песня», «Цветок». С миром осенней природы и осенних настроений связаны «Лирическое интермеццо», «Осень», перекликающиеся с «Осенней песней» из фортепианного цикла «Времена года». Зимняя пора отражена, например, в песне «Зима», летняя — «Мой садик». Настроения, состояния души, соответствующие фазам природы, отражены также, например в оратории И. Гайдна «Времена года» и в одноименном четырехчастном цикле А. Вивальди и во многих других музыкальных произведениях различных авторов. =) удачи в написании
  • Чайковский проснулся рано и несколько минут не двигался, прислушиваясь к перезвону лесных жаворонков. Даже не глядя в окно, он знал, что в лесу лежат росистые тени.На соседней сосне куковала кукушка. Он встал, подошел к окну.Дом стоял на пригорке. Леса уходили вниз, в веселую даль, где лежало среди зарослей озеро. Там у композитора было любимое место – оно называлось Рудым Яром.Сама дорога к Яру всегда вызывала волнение. Бывало, зимой, в сырой гостинице в Риме, он просыпался среди ночи и начинал шаг за шагом вспоминать эту дорогу: сначала по просеке, где около пней цветет розовый иван-чай, потом березовым грибным мелколесьем, потом через поломанный мост над заросшей речкой и – вверх, в корабельный бор.Он вспоминал этот путь, и у него тяжело билось сердце. Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы. Он знал, что сегодня, побывав там, вернется – и давно живущая где-то внутри любимая тема о лирической силе этой лесной стороны перельется через край и хлынет потоками звуков.Так и случилось. Он долго простоял на обрыве Рудого Яра. С зарослей липы и бересклета капала роса. Столько сырого блеска было вокруг, что он невольно прищурил глаза.Но больше всего в этот день Чайковского поразил свет. Он вглядывался в него, видел все новые пласты света, падавшие на знакомые леса. Как только он раньше не замечал этого?С неба свет лился прямыми потоками, и под этим светом особенно выпуклыми и кудрявыми казались вершины леса, видного сверху, с обрыва.На опушку падали косые лучи, и ближайшие стволы сосен были того мягкого золотистого оттенка, какой бывает у тонкой сосновой дощечки, освещенной сзади свечой. И с необыкновенной в то утро зоркостью он заметил, что сосновые стволы тоже отбрасывают свет на подлесок и на траву – очень слабый, но такого же золотистого, розоватого тона.И наконец, он увидел сегодня, как заросли ив и ольхи над озером были освещены снизу голубоватым отблеском воды.Знакомый край был весь обласкан светом, просвечен им до последней травинки. Разнообразие и сила освещения вызвали у Чайковского то состояние, когда кажется, что вот-вот случится что-то необыкновенное, похожее на чудо. Он испытывал это состояние и раньше. Его нельзя было терять. Надо было тотчас возвращаться домой, садиться за рояль. Чайковский быстро пошел к дому.Дома он приказал слуге никого к себе не пускать, прошел в маленький зал, запер дребезжащую дверь и сел к роялю.Он играл. Он добивался ясности мелодии – такой, чтобы она была понятна и мяла и Фене, и даже старому Василию, ворчливому леснику из соседней помещичьей усадьбы.Он играл, не зная, что Феня принесла ему земляники, сидит на крыльце, крепко сжимает загорелыми пальцами концы белого головного платка и, приоткрыв рот, слушает. А потом приплелся Василий, сел рядом с Феней.– Играет? – спросил Василий. – Прекратить, говоришь, нельзя?– Никак! – ответил слуга и усмехнулся на необразованность лесника. – Он музыку сочиняет. Это, Василий Ефимович, святое дело. (К. Г. Паустовский. Скрипучие половицы. ) (455 слов.
  • Природа играла большую роль в творчестве Чайковского. «Мало сказать, что он любил её, обожал, от природы зависело его настроение» (Д. Н. Кайгородов) . Петр Ильич Чайковский очень сильно любил природу, и она любила его. Он говорил: «Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку Русь… Я страстно люблю русского человека, русскую речь, русский склад ума, русскую красоту лиц, русские обычаи». В этот перечень также входит и русская природа, которую он любил «больше всякой другой». С самых юных лет Чайковскому красоты природы доставляли огромные удовольствия несравнимые даже с занятиями музыкой. Чайковский обладал «способностью в каждом листке и цветке видеть и понимать что-то недосягаемо прекрасное, покоющее, мирящее, дающее жажду жизни». (Дневник Чайковского 1886 года) . Ближе всего к природе Чайковский ощущал себя во время пребывания в Клину В Клину день Чайковского был приближен к крестьянскому – вставал он рано, шел на прогулку и т. д. Утром он просыпался и пил чай, читая свежий номер «Русских ведомостей», просматривая почту. А затем выходил погулять. «Недалеко и ненадолго» — не позже чем через три четверти часа он уже возвращался домой. Время до обеда Чайковский посвящал различным текущим делам и трудам: оркестровкой своих сочинений, писал деловые письма. Ровно в час подавался обед по-деревенски простой и без кулинарных изысков. После обеда Чайковский снова выходил на прогулку – на этот раз продолжительную и дальнюю. Такой ежедневный моцион он считал необходимым для здоровья. В эти минуты уединенного общения с природой он любил обдумывать свои новые произведения. В эти часы зарождалась и звучала в мыслях композитора новая музыка. Он тут же заносил ноты в записную книжку. Если же ее по рассеянности в кармане не оказывалось, он набрасывал их на первом попавшемся клочке бумаги. В такое время Петр Ильич чувствовал в себе особый прилив жизненных и творческих сил: ему хотелось громко петь, танцевать, душа его раскрывалась и была полна эмоций. У Чайковского есть знаменитое произведение «Времена года». Чайковский написал его наполненный особых сил и впечатлений, которые возникали во время прогулок по природе в разных частях страны, в разные времена года. Времена года Чайковский писал ровно год, закончив его в 1876 году, поэтому передал образ каждого месяца очень четко и своеобразно.Ну а дальше придумай че нибудь еще!

Следующий: