Помогите написать анализ стиха В. А. Жуковского»Море» 2.Элегия…

Помогите написать анализ стиха В. А. Жуковского»Море»

  • 2.Элегия «Море» было написано в 1822 году, напечатано в сборнике «»Северные цветы «. 3.В романтической лирике широко использeтся устойчивая поэтическая символика. Описания моря, морской волны, водной стихии у Жуковского- символ движения времени, неподвластного человеку, свободного простора, но также непостоянства, изменчивости, контраста вечного спокойствия и сти­хийных бурь природы. Море представляется живым существом. Жуковский любит гармонию, восхищен согласием неба и моря. Но эта любовь не к покою, а к движению: Ты живо, ты дышишь, смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты. Оно испугано, полно тревоги, его «вид неподвижности» обманчив. Свободно и прекрасно лишь небо-далекое, светлое, высокое, недостижимое. Море способно лишь отражать ее красоту: «Ты чисто в присутствии чистом его». Вечное стремление моря к «ясному небу» оказывается неосуществленным: слияния не происходит, гармония осталась желанной стихией поэта, но романтик Жуковский сознает ее недостижимость. 4.Композиционно стихотворение делится на три части, которые различаются содержанием и интонацией, ритмической структурой стиха. Первая часть (1-4-е четверостишия) — умиротворенное, спокойное, безмятежное море. В присутствии чистого неба обыкновенно и море бывает чисто. Оно льется лазурью неба, горит его «вечерним и утренним светом», ласкает его облака, блещет его звездами. Эта часть неторопливая, размеренная, ритм здесь плавный, мелодичный, завораживающий. При этом первое и третье четверостишия осложняются характерной для поэзии романтизма вопросительной интонацией, повышающей эмоциональное напряжение. Вторая часть (5-е четверостишие) показывает море в бурю. «Темные тучи» пытаются отнять у него небо. Море бьется, воет, рвет и терзает «враждебную мглу». Значит, тучи-не часть неба, они ему не принадлежат, если собираются отторгнуть «ясное небо» у моря. Интонация резко повышается, ритм убыстряется, особенно в двух последних строчках. Поэт показывает характер водной стихии: море грозно, бушует, оно в состоянии разъяренности, непокорности. Третья часть (6-7 четверостишия) — море после бури. Тучи уходят, но оно долго не может успокоиться от охвативших его чувств. После непогоды спокойствие моря обманчиво: оно все равно скрывает «смятенье» и, как бы боясь утратить связь с небом, «дрожит» за него. Тональность понижается, хотя в ней ощущаются тревожные ноты, ритм становится более плавным. 4).Различное состояние моря передает развернутая метафора -олицетворение. Море очеловечивается, то есть автор создает и зримый, и одновременно наделенный способностью мыслить и чувствовать облик моря: «Ты живо; ты дышишь… «. Немалую роль в представлении о море как об одушевленном существе играют эпитеты, передающие относительно спокойное море: безмолвное, лазурное, наполненное смятенной любовью, тревожной думой, скрывающее глубокую тайну, дышащее напряженной грудью, оно радостно блещет (здесь эпитет выражен наречием) , полное таинственной, сладостной жизни. Эпитет «таинственный» указывает на стремление поэта подчеркнуть сложное, неуловимое переживание, неопределенность, невыразимость впечатлений. Художественные определения неба далекое, светлое (море спокойно, когда небо такое) характеризуют не только признаки самой стихии, но обозначают мечту, идеал, отчего вся картина становится символической. Дважды повторяющийся эпитет чистый (в первом случае выражен наречием) подчеркивает внешний облик моря, полностью зависящего от состояния, в котором находится небо (Ты чисто в присутствии чистом его…) . Иные эмоции передают эпитеты, когда море неспокойно: оно окутано враждебной мглой, вздымает испуганны волны. Для передачи смены состояниморя используются и глаголы: дышишь, льешься, ласкаешь, блещешь (когда море безмятежно) ; глаголы бьешься, воешь, рвешь, терзаешь, вздымаешь (когда на море стихия).

Следующий: