Помогите найти басни про математику


помогите найти басни про математику.

  • У Крылова есть эти басни.
  • Басня «Учёный кот» У кошки маленький котёнок подрос, Как дальше быть? – возник вопрос. Ловить мышей такая штука, Что тут нужна теперь наука. Решила мать, что в пору Послать котёнка в школу. И вот за партой в классе Сидит пушистый Вася. С усердием большим, как наказала мать, Принялся он науку постигать. Он изучал до тонкостей по темам Строение мышей по графикам и схемам. Их чучела изготовлял из тряпок В кружке «умелых лапок» , Решал, едва не плача, он про бассейн задачу: (сколько вытечет сметаны, когда открыты краны? ) Был в геометрии как дома, И понял формул красоту. Тригонометрия знакома Была прилежному коту. И через десять лет науками богат Понёс наш кот из школы аттестат. В то время из какой-то горки Мышонок вылезал из норки. Хоть Васька изучал мышиный род по книгам, Исконного врага узнал он всё же мигом Но как его схватить? Нельзя же прыгать сразу! Тут надо применить научных знаний базу! Подумал он без промедленья «мышонок-корень уравненья» . Затем в системе СГС Нашел его удельный вес, V-скорость, ускоренье-a. По теореме Пифагора он путь нашел довольно скоро. Привёл ответы, глядя в книгу, К логарифмическому виду, Вписал в последнюю строку И приготовился к прыжку. Пока учёный кот над уравненьем бился, Мышонок – неуч, в норке скрылся. Запомните, друзья, соль истины такой: Теория мертва без практики живой! К. Анкундинов __________ «Ученый кот» (басня) (записано со слов А. Я. Канеля-Белова) Однажды некий юный кот Решил ловить мышей, и вот, Подготовлять он начал сразу Теоретическую базу: Достал по крысам реферат, Год тридцать третий, «Котиздат», Еженедельник «Юный кот», Где кот «найдет к мышам подход», Курс «Грызуны жилого дома» И «Мышеведенья» три тома, А также русский перевод Английской книжки «Мышь и кот», Написанной по русской книжке Под заголовком «Кошки-мышки». Три года не прошли бесплодно, И очевидцы говорят, Кот интегрировал свободно И знал неплохо сопромат. Все знал ученый кот, но лишь Не ведал он живую мышь, Что впрочем чрезвычайно мало Героя нашего смущало. Он рассуждал примерно так: «Живой объект? Какой пустяк! Такая мелочь — не помеха Для достижения успеха. Солидный кот с солидной базой — Я всех мышей поймаю сразу. » Во всеоружьи юный кот На первую охоту вышел И возле норки типа «йот» Ждет появленья первой мыши. С ним готовальня, карандаш, Два треугольника, тетрадка, Конспект, для мышек саквояж — Все на местах и все в порядке. Коту недолго было ждать — Вдруг слабый писк и шорох слышен, Из темной норки погулять Неопытный мышонок вышел. Ученый кот промолвил: «Так-с, Определяем параллакс И для дальнейшего запишем Полярные координаты мыши. » Определив легко и тонко Спектральный класс и тип мышонка, Потом по найденному классу Он рассчитал объем и массу, А плотность и удельный вес Нашел в системе СГС. Путем изящных вычислений Решил систему уравнений, Нашел усилье «дельта Q» И приготовился к прыжку. Кот шепчет: «Не уйдешь, малыш! » Но что такое? Где же мышь? Пока расчет производился Объект расчета в норке скрылся! Таков итог печальный дел — Сорвалась у кота атака, В науках он собаку съел, На практике же — кот наплакал. Ошибочность подобной тактики В недооценке практики. ____ «К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, Невежда про не свой толк все к худу клонит… Да! Басня много важных тем затронет, Представив жизнь нам в образах и лицах… Мартышка – апельсинов продавщица, Приехав как – то раз, к себе на дачу, Нашла там с радикалами задачу, Но сосчитать не в силах стройный ряд, Разбрасывать их стала все подряд. И молвила: «Что толку в той задаче, Коль из нее не слепишь новой дачи! » Мы верим все же, что мартышки мненье – Не истина для тех, кто знает толк в ученье, И просим Вас, девчонки и мальчишки, Решить задачу на хвосте Мартышки!»
  • папа у васи силен в математике учится папа за васю весь год где это видано папа решает а вася сдает



Следующий: