План-конспект урока Генетическая связь между классами веществ с использованием обучающей программы Создай свой тест и ПК


Цели урока:

  • Повторение и обобщение знания об основных
    классах неорганических соединений
  • Сформировать понятие о генетической связи и
    генетическом ряде
  • Рассмотреть генетические ряды металлов и
    неметаллов
  • Развить представление о составе, химических
    свойствах и классификации неорганических
    соединений, выявляя взаимосвязь веществ разных
    классов.
  • Организация активности, творчества учащихся в
    процессе самостоятельной работы при составлении
    тестов с использованием обучающей программы
    “Создай Свой Тест”.
I. Организационный момент

Проверка Д/З

II. Тема урока: “Генетическая связь между
классами веществ”

Задачи урока:

Повторить классификации основных классов
неорганических соединений.

Закрепить знания о строении, свойствах веществ
и показать генетическую связь между веществами.

Выполнить задание “Пройти тест”.

III. 1. Заполнение таблицы

2. Вам представлен ряд веществ расположите их по
классам



IV. Зная классы простых веществ можно составить
два генетических ряда металлов и неметаллов.

V. Работа по группах (4 группы)

Зад. 1

Зад. 2

Зад. 3

Зад. 4

Чем отличаются эти четыре генетических ряда?

  1. Генетический ряд металлов и неметаллов
  2. Генетический ряд металлов, где в качестве
    гидроксида щелочь
  3. Генетический ряд металлов, в котором
    нерастворимое основание, этот ряд богаче
    генетическими связями, т.к. полнее отражает идею
    взаимных превращений
  4. Генетический ряд неметаллов, в котором в
    качестве гидроксида – растворимая кислота.
  5. Генетический ряд неметаллов, которому
    соответствует нерастворимая кислота.

Вывод: Что такое генетическая связь?

Закрепление: на столах карточка задание №3
“Создай Свой Тест”

на доске

на доске

схема №1 на П.К. Приложение Excel

схема №2, №3, №4, №5 на П.К. Приложение Excel

Обучающая программа на П.К. приложение MS Access

Приложение




Следующий: