Пьеса Как Ваня Зубную Боль победил для Театра здоровья


Цели:

  • способствовать формированию у детей понятия о необходимости регулярного
    и правильного ухода за зубами;
  • дать представление о развитии кариеса как заболевания зубов в результате
    неправильного ухода;
  • показать учащимся правильные движения зубной щёткой;
  • сформировать представление о кариесогенной диете и поведении,
    позволяющем уменьшить вредное действие углеводов на зубы;
  • помочь детям прийти к пониманию необходимости регулярных посещений
    стоматолога.

Действующие лица:

  • Айболит;
  • мальчик Ваня;
  • бабушка;
  • Тётушка Зубная Боль;
  • фея Сна;
  • Мышка;
  • девочка;
  • Кариес;
  • Микробы;
  • Щётка;
  • овощи

Картина 1.

Выходит Айболит (держит в руках зубную щётку и пасту)

Айболит:

Я – тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Даст вам правильный совет:
Дружи с щёткой, дружи с пастой,
Будут зубы все прекрасны.
Но лень бывает иногда со щёткой подружиться,
И тогда … Зубная Боль тут же к вам примчится.

Появляется бабушка.

Бабушка:

Здравствуй люд – честные дети,
Рассказать пришла вам сказку,
Нет не сказку, а наказку -
Она даже и не ложь,
В ней ты истину найдёшь.

На сцене бабушка и внук Ваня. Ваня готовится ко сну.

Бабушка: Внучек, ты почистил зубы перед сном?

Ваня: Нет, бабушка, не хочется. Устал я, спать хочу. Да и не
обязательно это делать каждый день.

Бабушка: Если ты не будешь чистить зубы, ты будешь очень грустным
человеком!

Протягивает ему пасту и щётку. Внук берёт, кладёт на тумбочку и ложится
спать. Бабушка подходит, укрывает его. Смотрит – щётка сухая.

Бабушка: Ну что ты будешь делать с этим мальчишкой. Как приучить его
заботиться о зубах?

Появляется Фея Сна, поёт (мотив песни Черепахи Тортиллы из к/ф “Золотой
ключик”)

Фея Сна:

Любят все без исключенья
Славный остров Гдетотам -
Тут за нами приключения
Так и ходят по пятам.
Потому и называется
Этот остров Гдетотам,
Потому что тут сбывается
Всё, что только снится нам.

Картина 2

На сцене город. По улице идут грустные люди. Они переговариваются грустно.
У кого-то перевязана щека. У них болят зубы.

- Доброе утро, — грустно говорили одни.
- Доброе утро, — грустно говорили другие.
- Поздравляю вас с днём рождения.
- Большое спасибо, – печальный ответ.

Грустный скрипач играет грустную песню. Появляется маленькая девочка.

Ваня обращается к девочке удивленно: Почему вы все такие грустные?

Девочка прикрывая рот рукой:

Я скажу тебе, слегка
Запашок есть изо рта,
Зубы блеск уж потеряли,
Стали желтые совсем.

Ваня: Вот чудаки!

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно щётку и пасту взять.

Девочка: Зубную щётку? Что это такое? В первый раз слышу. Мы, жители
этого города никогда не видели её.

Ваня: Сейчас объясню. Зубная щётка – это …

Из-за домов выбегают микробы (три человека) под музыку…

Микробы по очереди, по предложению (три человека):

  • Здравствуй, Ваня! Ты в нашем городе новенький, но ты нам нравишься.
  • Ты ведь не любишь чистить зубы?

Ваня: нет



  • Тебя ждёт наша тётушка. Она очень рада будет тебя видеть.

Выходит Тётушка – Зубная Боль. Микробы около неё. Тётушка обращается к
Ване.

Тётушка: Добрый день! Я — Боль Зубная.

Я хочу с тобой дружить.
Проходи скорее в дом,
Я побалую чайком,
Угощайся!
Здесь тебе и шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Погрызи орешки.
После чая – лимонад выпей ты без спешки.
А теперь ложись-ка спать,
Ты устал с дороги.

Тётушка – Зубная Боль поёт

Чистоту я не терплю,
Ненавижу пасту, щётки.
Я, дружок, боюсь щекотки,
Я микробиков люблю.
Ну-ка, славные ребята,
Изо всех углов ползите,
Зубную боль вы сотворите.

Она колдует

Пусть у него как следует разболятся зубы. Он меня ещё попомнит. Когда у
человека болят зубы, ему не до радостей. Я Тётка- Зубная Боль. Я сильнее всего
на свете.

Микробы в это время кружат возле Вани. Микробы поют песню и танцуют.
(Мотив песни “Остров невезения”)

Микробы:

Зубки, зубки, зубки,
Как мы любим вас!
Если вас не чистили-
Это просто класс!
Если вас не чистили-
Это просто класс.
Зубки, зубки, зубки,
Как мы любим вас!

Любим жить мы в ротиках,
Где для нас всегда
Меж зубов осталася
Вкусная еда.
Меж зубов осталася
Вкусная еда.
Любим жить мы в ротиках,
Где для нас еда.

Тут мы размножаемся,
Здесь нам хорошо.
И в зубе появляется
Черное дупло.
И в зубе появляется
Черное дупло.
Тут мы размножаемся,
Здесь нам хорошо.

Танец микробов с зубками. Тётушка и микробы уходят.

Картина 3.

Вбегает мышка и ищет кушать, танцует. Ваня ворочается во сне, стонет от
зубной боли. Просыпается. Мышка видит Ваню.

Мышь:

И почему ж ты плачешь, малыш?
Ты полон сил, ты так хорош
Ты в самом цвете лет!

Ваня:

Увы! Мне белый свет не мил!
Иногда бывает лень
Чистить зубы каждый день.
Зуб такого не прощает
Болеть ужасно начинает.
Да ещё в нём как назло
Появилось дупло.

Мышь: Значит и тебе она навредила?

Ваня: Кто она?

Мышь: Тётушка.

Ваня: Нет, она хорошая. Она такая гостеприимная. Угостила меня
сладостями, напоила чаем, лимонадом.

Мышь: Угощала! Добрая! А знаешь как её зовут?

Ваня: Нет.

Мышь: Тётушка – Зубная Боль. Она специально тебя угощала тем, что
вредно для зубов. Днём она добрая, а ночью послала к тебе микробов. Ты видел,
какие грустные люди в городе? Это всё она, Тётушка. Мне так хочется тебе помочь,
мой друг.



Ваня: Мне нужна зубная щётка.

Мышь: А что это такое?

Ваня: Это просто палочка, а на ней щетинки.

Мышь: Я что-то такое видела похожее. Её прячет Зубная Боль. Я
постараюсь тебе её принести.

Мышь убегает.

Ваня: А я попробую её здесь задержать.

Ваня мучается с зубной болью. Выходит тётушка – Зубная Боль.

Тётушка: Мой мальчик, Ваня! Что случилось?

Ваня: Зуб болит. Может чем вы поможете?

Тётушка улыбается, потирает руки.

Тётушка:

Я – Боль Зубная.
Быть с тобой хочу всегда,
Я подружка же твоя.
Вбегает мышь со щёткой и девочка.

Девочка:

Уходи сейчас же прочь!
Ты сама? Или помочь?

Тётушка:

Ну, смотри-ка, напугали!
А вы слуг моих видали?

Микробы грозно наступают, поют песню (мотив “Бяки-буки”). С микробами –
Кариес.

Кариес:

Зуб теперь ты не спасёшь,
Зуб ты потеряешь.
Ты – лентяй, и этим самым
Ты микробам помогаешь.
Ха — ха — ха!

Ваня: Вот – видели! Щётка зубная. Сейчас я почищу зубы, и вы все
погибните.

Тётушка как-бы падает в обморок.

Кариес: Не печалься госпожа. У него уже есть дупло. И щётка ему не
поможет.

Ваня подходит к девочке и мышке.

Ваня:

Чтобы силу уравнять,
Надо доктора позвать.
А для этого без спора
Нам сказать всем нужно хором:
Доктор, доктор к нам приди,
Нам с друзьями помоги.

Появляется Доктор с чемоданчиком. Микробы и Зубная Боль убегают.

Доктор:

С вами быть хочу всегда.
Я пришёл вас научить,
Как ваши зубы сохранить,
Лень не может быть подругой,
И она в недобрый час
Принесёт вам вред, болезни
Но я дам совет полезный:
Мой совет совсем несложный —
С ленью будьте осторожны.

Выходят грустные зубки. К ним подбегают Мышка и Девочка со щётками. Они
танцем изображают чистку зубов (“Макарена”). В это время…

Щётка:

Поспеши себя избавить
От налёта на зубах.
Это так легко исправить,
Если щётка есть в руках.
Три минуты ровным счётом
Чисти сверху и с боков.
Эй, давай, не зевай,
О зубах не забывай,
Сверху – вниз, сверху – вниз,
Чистить зубы не ленись.

Картина 4.

Ваня просыпается дома. Сразу начинает чистить зубы. Входит бабушка и
удивляется…



Бабушка: Ванечка, я тебя не узнаю. Ты чистишь зубы?! Какой молодец!

Ваня: Я теперь всегда буду чистить зубы. И у меня теперь есть хороший
друг.

Выходит Доктор, с ним овощи и фрукты.

Доктор:

Как поел – почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам- овощи и фрукты,
Очень важные продукты.

Лук:

Лук зелёный – объеденье!
Ешьте, дети, лук.
Он полезен людям
От семи недуг.

Морковь:

Я морковочка – подружка,
Дорога и люба,
Ешьте, дети, все морковь,
Укрепляйте зубы.

Помидор:

А я – томат.
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.

Яблоко: Я – яблочко спелое, наливное.

Груша: Я – груша, яблоку подружка.

Яблоко и груша:

Мы с витаминами дружные,
Для дёсен полезные.

Доктор:

Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!




Следующий: