Первоначальные химические понятия


Цель

: Проверить степень усвоения учащимися основных вопросов по теме.

Задачи:

  • Проверить степень усвоения учащимися основных понятий: физические и
    химические явления, чистые вещества и смеси, простые и сложные вещества,
    химические уравнения, количество вещества.
  • Продолжить формирование навыков планирования ответа, самоконтроля,
    проведения химического эксперимента, развитие химического языка.

Тип урока

: урок обобщения и систематизации знаний

Ведущие метод

: словесный с элементами частично-поискового.

Форма работы

: индивидуальная, самостоятельная.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Основная часть

Задание 1



(работа в тетради)

С помощью букв «ф» и «х» составьте шифр . Учитель называет явление природы,
задача учащихся определить, какое явление относится к физическим, какое к
химическим:

  • Испарение воды
  • Скисание молока
  • Горение свечи
  • Ковка металла
  • Обугливание лучины
  • Ржавление гвоздя



Задание 2

(работа в тетради)

С помощью букв «в» и «с» составьте шифр. Учитель называет чистые вещества и
смеси, задача учащихся их различить:

  • Дистиллированная вода
  • Медная проволока
  • Почва
  • Сахар
  • кислород
  • Морская вода

Задание 3

(работа в тетради)

С помощью букв «п» и «с» составьте шифр. На доске записаны формулы простых и
сложных веществ, задача учащихся определить простые и сложные вещества:

а) H2
б) Cu
в) H2O
г) CO2
д) H2SO4
е) S

Ребята меняются тетрадями (взаимопроверка) и проверяют работы, правильный
шифр записан на доске: 1 – фххфхх 2 – ввсввс 3 – пспссп

Задание 4

(работа в тетрадях)

Напишите формулу вещества, состоящую из элементов:

Водорода и серы (II), фосфора (V) и кислорода, натрия и кислорода

Задание 5

(работа в тетрадях)

Какое количество вещества оксида меди (II) составляют:

а) 160 г
б) 2 г
в) 16 г
г) 8 г
д) 0,8 г

После выполнения заданий более сильные учащиеся выполняют работу у доски,
остальные проверяют свои ответы (самопроверка)

Задание 6

(работа в тетрадях)



На столах у учащихся находятся реактивы: раствор хлорида меди, железный
гвоздик, медная проволока, спиртовка. Учащиеся проводят эксперимент-окисление
медной проволоки и восстановление меди. Нужно записать уравнения реакций,
определить тип реакции.

За работой учащихся наблюдает сам учитель, он же осуществляет проверку
работы.

3. Подведение итогов урока:

4. Каждый из учащихся получает за урок по 3 оценки (1 оценка за
выполнение заданий1–3, 2 оценка за выполнение заданий 4–5, 3 оценка за
выполнение задания 6), средняя арифметическая идет в журнал.




Следующий: