Папа, мама, я – спортивная семья

Цели и задачи:

1. Укрепление здоровья детей и их родителей.

2. Воспитание любви к физической культуре и
спорту, чувства дружбы.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

4. Определение сильнейшей команды.

Место проведения:

Спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:

секундомер,
свисток, стойки, кегли, мячи (баскетбольные,
волейбольные, футбольные), обручи,
гимнастические палки.

Оформление:

лозунги-плакаты: “Хочешь быть
сильным – бегай!”; “Хочешь быть красивым –
бегай!”; “Хочешь быть умным – бегай!”; “Спорт –
это здоровье”; “Спорт – это успех”; “Спорт –
это дружба”; “Спорт – сильнее всех”; “Нет
большей победы, чем победа над собой”.

Музыкальное сопровождение:

спортивный марш.

Участники:

параллели первых, вторых, третьих,
четвертых классов. Команда — одна семья в
количестве трех человек от класса: папа, мама и
ребенок – капитан команды.

Награждение.

Победитель награждается медалью, грамотой и
призом.

Призеры награждаются грамотами и сладкими
призами.

Семьи награждаются по номинациям:

“Самая сплоченная семья”;

“Самая волевая семья”;

“Самая быстрая, ловкая, умелая”.

Ход праздника

Звучат фанфары (общее построение).

Под звуки спортивного марша команды заходят в
спортивный зал, и строятся в одну шеренгу лицом к
жюри.

Ведущий I


Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!
Веселья вам да радости!
Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
У нас для каждого найдется: и словечко, и
местечко!

(Команды занимают свои места)

Ведущий II

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с вами
Прекрасным играм посвятим.

Ведущий I


Мы видим здесь приветливые лица
Спортивный дух мы чувствуем вокруг
У каждого здесь сердце олимпийца
Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий II

В наших соревнованиях принимают участие
семейные команды: “…” (Представляет команды
участников)
.

Оценивать конкурсы будет жюри, в составе
которого: директор школы, заместитель директора
по учебно-воспитательной работе, учителя
физической культуры, представители
родительского комитета и общественного совета
школы (Представляет членов жюри).

Ведущий I

Массовость спорта — залог трудовых побед семьи,
хорошего настроения и отличного здоровья.
Заниматься физкультурой полезно, веселой
физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий
спортом продлевает жизнь человека на один час, а
веселым на два. И даже с минутами. Не верите?
Проверьте сами! И не важно, кто станет
победителем в этих шуточных соревнованиях,
главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу
праздника, атмосферу сердечности и
доброжелательности, взаимного уважения и
понимания. Давайте помнить о том, что преодолеть
жизненные трудности нам с вами будет легче, если
мы будем вместе. Я призываю команды к честной
спортивной борьбе, желаю всем успеха!


Программа соревнований

Ведущий II

Разминка очень важна для спортсменов, так как
можно увидеть и сильные и слабые стороны
противника.


Конкурс 1. “Быстрые ноги”

Участники каждой команды строятся за общей
линией старта в колонну по одному, в руках у
направляющих эстафетные палочки. По сигналу
направляющий в колонне выбегает из-за стартовой
линии, бежит по прямой до поворотной стойки,
обегает ее, возвращается к своей команде и
передает эстафетную палочку следующему
участнику, а сам становится в конец своей
команды.

(Показательные выступления по тхэквондо)

Ведущий I


Как хорошо, что есть игры на свете,
В которых радость движения с мячом.
Объединяет нас мяч на планете
И зажигает сердца наши огнем.
После первого задания
Внимательно слушайте
Второе испытание.


Конкурс 2. “Ловкий мяч”

(Семьи располагаются за общей линией
старта)

Первыми начинают папы:

обводят футбольным
мячом стойки до флажка и возвращаются таким же
способом. Вторыми продолжают мамы:
выполняют по прямой подбивание волейбольного
мяча над головой до стойки и обратно. Финишируют
дети:
ведение баскетбольного мяча
(необходимо так же как папы обвести кегли или
стойки).

(Номер художественной самодеятельности)





Конкурс 3. “Космические полеты”

Каждая семья строиться за общей линией старта в
колонну по одному во главе с папой, а замыкающий -
ребенок. Перед каждой колонной на расстоянии 15 м
установлена поворотная стойка. У папы в руках
гимнастический обруч. По сигналу он надевает его
на пояс и бежит вперед, обегает стойку,
возвращается к колонне и вместе с мамой в одном
обруче проделывает то же самое. Затем к ним
присоединяется ребенок, и они вместе совершают
«космический полет» (финишируют). Выигрывает
семья, участники которой быстрее вернуться в
исходное положение.

(Показательные выступления по художественной
гимнастике)


Конкурс 4. “Палочка-выручалочка

Каждая семья строится в колонну по одному за
общей линией старта во главе с ребенком,
замыкающий — отец. В каждой руке у ребенка -
гимнастическая палка, на полу перед ним на линии
старта лежит баскетбольный мяч. По сигналу он
начинает обеими палками проталкивать вперед
лежащий мяч до поворотной стойки и назад. Затем
то же выполняет мама. Отец заканчивает эстафету.
Выигрывает команда, которая раньше закончит
эстафету.

(Показательные выступления по акробатическому
рок-н-ролу)

Ведущий II


Пятый вид — в кольцо послать
Вам надо баскетбольный мяч.
Лишь точность рук и меткость глаз
Позволит Вам попасть не раз.


Конкурс 5. “Попади в кольцо”

Папы сажают ребенка на плечи. Мама подает
баскетбольный мяч. Ребенок должен броском
попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 20
секунд (считается количество попаданий). (Этот
конкурс могут выполнять одновременно одна или
несколько команд, в зависимости от наличия
баскетбольных колец).

(Номер художественной самодеятельности)


Конкурс 6. “Бег сороконожки”

Команды строятся: папа, мама, ребенок. Папа
левую руку просовывает между своих ног, берет за
одну руку маму, а мама другую руку просовывает
между своих ног, берет за руку ребенка. По сигналу
начинают движение, добегают до стойки расцепляют
руки, папа с мамой скрестно сцепливают между
собой руки, образуя (стульчик) ребенок садится на
руки держась своими руками за родителей и
команда возвращаются. Побеждает та команда,
которая первой приходит к финишу, не
расцепившись.

Ведущий I

Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со
зрителями. Я читаю загадки, а вы их отгадываете.

1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)

2. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударят — нипочем
Не угнаться за … (Мячом)

3. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: “Шайба! Клюшка! Бей!”
Веселая игра … (Хоккей)

4. Два березовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их … (Лыжи)

5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (Коньки)

6. Взял дубовых два бруска,
два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег. Готовы … (Санки)

7. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой … (Велосипед)

Ведущий I

А сейчас дорогие друзья приглашаем участников
и болельщиков поиграть с нами в игры (игры, танцы,
хороводы).

Игры: “Ручеёк”, “Кошки-мышки”, “Хвост
дракона”.

Хороводы: “Круг”, “Змейка”, “Паровозик”.

Танцы: “Утята”.

Ведущий II

Пожалуй, пора дать слово жюри. Сейчас мы узнаем,
чья семья сегодня стала самой лучшей, дружной и
спортивной.

(Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются
грамоты и призы.)

Ведущий II

И кто знает, дорогие родители, быть может через 2
года ваши дети будут участниками Олимпиады — 2014 в
городе Сочи. И тогда мы обязательно победим!

А сейчас конкурс наш заканчивается.

Ведущий I


Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю я: “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”.




Следующий: