Отработка специальных физических упражнеий дистанции 1–3-х классов

Тема занятия: отработка специальных
физических упражнений дистанции 1,2–3 класса

Цели:

  • Образовательне:
    • отработка и закрепление навыков прохождения
      этапов дистанции 1, 2 – 3 класса (траверс, спуск и
      подъем на самостраховке; навесная переправа,
      крутонаклонная навесная переправа вверх и вниз,
      параллельные перилла, спуск дюльфером);
    • прохождение этапа «навесная переправа с
      самонаведением и самоснятием» (этап личного,
      командного первенства);
    • закрепление навыков вязания узлов
    • совершенствование системы обучения школьников
      основам безопасности в чрезвычайных ситуациях,
      формирование навыков работы в экстремальных
      ситуациях и ЧС;
    • определение сильнейших участников
      соревнований, повышение их спортивного
      мастерства.
  • Развивающие:
    • развивать координацию движения, внимание,
      точность и правильность выполнения специальных
      приемов и упражнений.
  • Воспитательные:
    • формировать здоровый и активный образ жизни
      подростков, общественное сознание и гражданскую
      позицию подрастающего поколения;
    • воспитывать ответственность, чувство
      коллективизма, взаимопомощь.

Тип занятия: закрепление полученных
знаний.

Формы: индивидуальная, групповая,
коллективная.

Методы: беседа, практическая работа
детей, создание ситуации выбора, самостоятельная
работа с текстом, построение учебного
взаимодействия на основе диалога,
стимулирование проявления инициативы.

Оборудование: палатка (2 шт.),
туристические коврики, дидактический и
раздаточный материал, веревка основная (длина 25
м., 3 шт.), репшнур (10 шт.), система страховочная,
каски, рукавицы, карабины, ФСУ, жумар.

Форма одежды: спортивная.

План-конспект.

I. Организационный момент

II. Целевая установка

Тема занятия – «Отработка специальных
физических упражнений дистанции 1,2–3 класса»
Сегодня мы:

  • повторим прохождение основных этапов 1, 2 – 3
    класса;
  • закрепим технику вязания основных узлов

III. Основная часть

1. Разминка

2. Практическая часть

Работа по группам

  • отработка этапов дистанции 2 – 3 класса
    (навесная переправа, крутонаклонная навесная
    переправа вверх и вниз, параллельные перилла,
    спуск дюльфером);
  • отработка этапа «навесная переправа с
    самонаведением»;
  • маркировка веревки;
  • отработка этапов 1 класса: траверс, спуск,
    подъем.

Отработка этапа «навесная переправа с
самонаведением с пострадавшим»

Работает основная группа. Один участник
комментирует прохождение этапа, выполняя
функцию судьи на этапе.

3. Решение тестов

Работа проводится в группах. Осуществляется
взаимопроверка.

4. Мини-соревнование по технической вязке
узлов

Работают группы по 4–5 чел. Соревнования
проводит один из участников, судья городских
соревнований

5. Спортивная эстафета с палатками

  • Правила организации похода
  • Установка палатки.

15 основных туристских правил

(алгоритм подготовки, проведения и
отчётности по любому туристскому мероприятию)

ПОДГОТОВКА

Стратегия

  • Постановка (стратегической) задачи на поход,
    оценка сил, средств и времени и принятие
    (стратегического) решения на проведение похода.
    Комплектование «учебной» группы.

Тактика

  • Комплексное изучение района похода.
  • Организация питания (меню, рацион и раскладка
    продуктов)
  • Медицинское обеспечение похода (личная и
    групповая медаптечка)
  • Снаряжение (личное и групповое, общего и
    специального назначения)
  • Ремонтное обеспечение похода (личный и
    групповой ремнабор)
  • Финансовое обеспечение похода (смета похода)
  • Теоретическая подготовка (по организации
    ночёвок, ориентированию на местности и
    специальной подготовке)
  • Предпоходная тренировка (по организации
    ночёвок, ориентированию на местности и
    специальной подготовке)
  • ОФП (общефизическая подготовка)
  • Комплектование походной группы и распределение
    обязанностей в группе
  • Разработка маршрута похода
  • Обеспечение безопасности в походе

ПРОВЕДЕНИЕ

Техника

  • Проведение похода

ОТЧЁТ

  • Отчёт о походе (письменный и устный, полный и
    краткий, встречи, фотостенды и т.д.)

6. Викторина «Автостоп»

Условия проведения

АВТОСТОП – «документ, дающий туристу
право на остановку попутных автомашин, а так же
туристическое путешествие с таким документом».
Гипотетическая ситуация: Вам нужно вернуться с
турбазы автостопом. Ваши знания родного края –
право на такое путешествие, право на остановку
попутного транспорта. Ваша задача – набрать как
можно больше баллов (километров). Их общая сумма
должна в итоге составить расстояние не меньшее,
чем расстояние от Тюмени до Ноябрьска.

«Первый километр»

Свой первый километр Вы можете «проехать»,
ответив на вопрос чему равно это расстояние о
Тюмени? (1200 км.)

«Поехали!

Учимся голосовать – останавливать попутную
машину. Здесь важна реакция. Право ответа
получает тот, кто первым поднимет руку после
прочитанного вопроса.

1. На какой крупной равнине расположена
Тюменская область? (Западно-Сибирская)
2. На огромной площади нашей области (1435,2 тыс. кв.
км.) расположились сразу несколько природных зон.
Назовите «лишнюю» из следующего списка: (тундра
– лесотундра – тайга – лесостепь – степь) (Степь)
3. Когда был образован ЯНАО? (10 декабря 1930 года)
4. Водами какого моря омывается Тюменская
область? (Карское)
5. С какими государствами граничит наша область? (Казахстан)
6. Какие горы находятся на территории Тюменской
области? (Полярный Урал)
7. Назовите главную реку области. (Обь)
8. Назовите крупнейшее месторождение
нефти области. (Самотлорское)
9. Какие реки расположены на территории нашего
Пуровского района? (Нанкт-Пех, Венгапур,
Чукусамаль, Тлатсай – Яха, Хана – Яха, Денна)

10. Крупнейшее озеро, расположенное на территории
города Ноябрьска? (Тету-Мамонтотетяй)

Ориентирование

Масштаб спортивных карт.
Измерение и контроль расстояния.


Масштаб – это отношение длины линии
на карте к длине этой же линии на местности. Карты
для спортивного ориентирования имеют масштаб 1:
20000, 1: 15000, и ли 1: 10000.


Чему равно расстояние на местности,
если на карте масштаба 1: 15000 оно составляет:

3 см ___________________
1,5 см _________________
5 см ___________________

Чему равно расстояние на местности,
если на карте масштаба 1: 10000 оно составляет:

4,8 см ___________________
5,4 см ___________________
7,8 см ___________________

Чему равно расстояние на карте масштаба
1: 10000, если местности оно составляет:

4,0 км ___________________
15,4 км ___________________
8,9 км ___________________

Чему равно расстояние на карте масштаба
1: 15000, если местности оно составляет:

4,5 км ___________________
15,3 км ___________________
30,9 км ___________________

Определить масштаб карты, если
расстояние между километровыми отметками на ней
составляет:

5 см ____________
10 см ______________
4 см _____________

Определить масштаб карты, если
расстояние между километровыми отметками на ней
составляет:

75 см ____________
20 см ______________
12 см _____________

«Тракты Тюмени»

Нужно поочередно назвать тракты Тюмени. За
каждый правильно названный тракт команда
получает свой километр:

Салаирский.
Ирбитский.
Н-Тавдинский.
Тобольский.
Старый тобольский.
Ялуторовский.
Червишевский.
Московский

«Роза дорог»

Мало знать название дорог. Нужно знать в каком
направлении они уходят из города.


IV. Подведение итогов занятия

Любые соревнования, поход должны завершаться, а
не прекращаться. Итак, подведем итог занятия:

  • Что далось тяжелее всего? Почему?
  • Над чем надо будет еще работать?

Большое спасибо, наша группа была самой
сплоченной и дружной!!!

Песня «Здесь вам не равнина»

Следующий: