Открытый урок в 7-м классе по теме: Орнамент и узор, основы художественного конструирования

Урок интегрирует материальные и
информационные технологии. Учащимся
предлагается самостоятельно, используя знания,
полученные в младших классах, создать орнамент
на тему, посвященную 60-летию ВОВ.

Из курса материальной технологии 6 класса, дети
знают, что орнамент-это ритмически повторяющийся
рисунок или узор.

А в курсе информационных технологий они
изучили графический редактор PAINT и знают, как
им пользоваться.

Материалом для изготовления макетов будущего
изделия служит бумага или

картон, а для создания орнамента – набор
орденских планок и минифотографий плакатов
времён ВОВ.


На предыдущем уроке мы изучали породы и пороки
древесины и изготовляли развёртки будущего
изделия (приложения 3 и приложения 4). А также
заполняли отчёт о просмотре и ознакомлении с
породами и пороками древесины(
приложение 5).

Учащиеся самостоятельно размечают развёртку
будущего изделия — стаканчик для карандашей,
вырезают из картона и склеивают. После этого
подходят к компьютеру и начинают создавать
орнамент, используя не менее 3-х заготовок:

1. Из планок и плакатов.

2. Из текстуры древесины.

3. Из пороков древесины

4. Из текстуры и пороков, смещая их на 1 и более
полей.

При этом форма и размеры изделия задаются
преподавателем. Так же и с колёсами- размеры и
необходимость решаются преподавателем.

В процессе работы на компьютере они делают
гимнастику для глаз через каждые 5-7 минут. (приложение 1).

Открытый урок не преследовал целей распечатки
на принтере готовых орнаментов и последующего
наклеивания на изделие. Это будет сделано на
последующих уроках

К разработке открытого урока приложены:

1. Гимнастика для глаз Приложение №1
2. Развёрнутый план-конспект открытого
урока
Приложение №2
3. Текстура древесины Приложение №3
4. Пороки древесины Приложение №4
5. Отчёт о просмотре Приложение №5
6. Самоанализ Приложение №6
7. Технологическая карта Приложение №7

Следующий: