Открытый урок в 6-м классе по теме Гимнастика

Оборудование: гимнастические маты,
гимнастический козёл, гимнастические скамейки,
канат, скакалки.

Место проведения:

спортивный зал.

Тема:

гимнастика.

Цель урока:

образовательная

: определить знание учеником
методов практического обучения двигательным
действиям, а также умения целесообразно
подбирать их и эффективно применять в учебном
процессе;

воспитательная

: проявлять активность,
выдержку и самообладание, дисциплинированность,
самостоятельность, взаимопомощь;

развивающая

: гибкость, скоростно-силовые
качества, координационные способности.

Задачи урока:

-

совершенствование акробатических
элементов (слитно), (девочки);

-

совершенствование упражнений на
гимнастической скамейке (девочки);

-

совершенствование опорного прыжка ноги
врозь (мальчики);

-

совершенствование лазания по канату
(мальчики).

Структура урока:

- вводно-подготовительная часть;

- основная;

- заключительная.


Содержание урока Дозировка Методические указания
I. Подготовительная часть. 10 мин.
1. Построение, сообщение задач
урока.
20-25 сек.
2. Медленный бег. 1-2 мин. Следить за работой рук, за
выносом ноги, дыхание не задерживается.
3. Приставные шаги правым (левым)
боком.
Следить за правильностью
выполнения.
4. Ходьба:
- на носочках, руки вытянуты вверх;
- на пятках, руки за головой.
Смотреть в затылок впереди
идущему.

Локти развернуты точно за головой.

5. Комплекс ОРУ со скакалкой под
музыку.
5 мин. Следить за правильностью
выполнения.
II. Основная часть. 20-25 мин.
Девочки
1. Акробатические элементы
(слитно)

- кувырок вперёд, кувырок назад в
полушпагат, прыжком в упор присев, перекат назад -
стойка на лопатках, опустить ноги и вытянутся,
мост из положения лежа, опустится, вытянутся,
перекат на живот руки в упор, прыжком в упор
присев, встать, руки через стороны вниз.



5 мин. Самостраховка, самоконтроль,
Исправление ошибок.
2. Урражнения на гимнастической
скамейке.

- сед в полушпагат, руки в стороны;

- поворот в сед, упор на две руки и колено, ногу
вытянуть параллельно скамейке;

- прыжок в упор присев, встать руки на пояс;

- приставные шаги;

- махи прямой ногой (правой, левой);

- полный присед, поворот на180 градусов, встать
руки вверх;

- шаг-ласточка (держать);

- приставные шаги;

- соскок, руки вверх, приземлится на
полусогнутые ноги, через стороны руки опустить.

5 мин. Самостраховка, самоконтроль.
Исправление ошибок.

Стойки выполнять на три
счета.

Держать равновесие.

Мальчики
1. Опорный прыжок через
козла, ноги врозь.
5 мин. Следить за правильностью
отталкивания от мостика.
- отталкивание от мостика, руки
на козле;
Страховка, исправление ошибок.
- с небольшого разбега, прыжок
ноги врозь, руки на козле.
Следить за слитность и четкость
выполнения, исправление ошибок.
- прыжок в полной координации Обратить внимание на
приземление.
2. Лазание по канату. 5 мин. Следить за правильностью
выполнения.
III. Заключительная часть. 5 мин.
1. Эстафета. Объяснить игру.
- добежать до мата, сделать
кувырок вперед;
Поточный метод.
- добежать до скамейки,
проползти;
- добежать до следующей скамейки,
сделать5 прыжков;
- обежать стойку, добежать до
линии финиша и передать эстафету следующему.
2. Построение. Подведение
итогов урока.
Выявить победившую команду. Дать
задание на дом.




Следующий: