Открытый урок в 6-м классе по теме Ее величество Мода

Цель

: создать условия для реализации
социокультурного подхода при обучении основам
швейного производства, а также основам плетения
из традиционных и нетрадиционных материалов.

Задачи

:

  1. Образовательные: пробудить познавательный
    интерес к миру высокой моды, познакомить с
    ведущими стилистами и топ-моделями мира.
    Расширить и закрепить знания и умения при пошиве
    плечевого изделия, используя элементы декора из
    нетрадиционных материалов.
  2. Воспитательные: изучая историю костюма,
    развивать кругозор обучающихся через
    ознакомление с народными традициями и духовными
    ценностями России. Воспитывать любовь и уважение
    к культуре народа, воплотившей идеалы красоты и
    нравственности, художественного образа и
    элементов театрального творчества.
  3. Развивающие: развивать творческие
    способности обучающихся при создании костюма, а
    также сценического образа. Показать красоту и
    самобытность плетеных изделий. Развивать навыки
    коллективного труда и навыков общения на
    горизонтальном и вертикальном возрастном
    уровне.

Форма организации деятельности обучающихся

:
творческая мастерская (групповая).

Оборудование

: материалы, инструменты,
инструкционные карты, памятка, таблицы, детали
костюма.

Девиз урока

: “Мода – это вызов человека Богу,
который создал Адама и Еву без одежды…” (Андрей
Вознесенский)

План урока

  1. Организационный момент. Приветствие. Проверка
    готовности к уроку.
  2. Вступительная часть. Тема, цель.
  3. Изучение нового материала:
    1. о мире высокой моды;
    2. отделка костюма: изготовление декоративных
      вазонов, плетеной отлетной части костюма.
  4. Объяснение задания (практическая часть):
    1. работа с инструкционными картами;
    2. проверка наличия заготовок, материалов и
      инструментов;
    3. распределение заданий индивидуально.
  5. Самостоятельная работа: индивидуальная и
    фронтальная работа с обучающимися.
  6. Итог урока:
    1. анализ работ;
    2. демонстрация коллекции;
    3. вывод по уроку;
    4. оценивание работ;
    5. домашнее задание.
  7. Самоанализ урока: дать краткую характеристику
    проведенного урока.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя.

Сложнейший мир Ее Величества Моды… Есть
абстрактная Королева – сама мода. Ее можно
менять, но свергнуть – никогда. Мода
существовала всегда. С первобытных времен.
Летели столетия, менялись вкусы, приходили новые
линии одежды, обуви, причесок, головных уборов,
различных украшений.

При дворе Моды в настоящее время около сотни
самых знаменитых стилистов – законодателей
линий современных одежды, обуви, аксессуаров. Все
они – выходцы и граждане разных государств, чем
гордятся и что общеизвестно. Но их интеллект,
опыт, финансовые интересы и влияние давно
покинули узкие национальные рамки,
распространились по всем континентам.

Всем известны российские кутюрье – Вячеслав
Зайцев, Валентин Юдашкин. Это высокие мастера
своего дела. Можно позавидовать их идеалам и
творчеству, когда слышишь восторг и уныние
знатной публики.

Мир моды, казалось бы всем нам известен, но на
самом деле очень далекий, таинственный, полон
интриг, манящий за собой…

Нет ничего более постоянного и вечного, чем
…перемены. В режимах, в жизни, в моде. Конкретная
мода, как бабочка, живет короткую жизнь. Следите
за деталями, штрихами и не удивляйтесь крутым
поворотам.

3. Изучение нового материала.

А сейчас немного об одном из этапов работы над
изделием.

Техника плетения зародилась еще в
доисторические времена, до появления ткачеств и
керамики. Множество природных материалов для
работы и ее несложность способствовали тому, что
плетение быстро распространилось по всему миру.

Разнообразие растительности привело к тому,
что в различных районах мира сложились разные
традиции плетения и появилась уникальная
техника, которую мастера веками передавали из
поколения в поколение.

Как ремесло, плетение постепенно усложнялось,
превращаясь в один из видов крестьянского
искусства, основанных на кропотливом ручном
труде. Параллельно технику плетения развивали
женщины, которые каждый день занимались ручной
работой: шитьем, плетением, вышивкой.

С ранних лет девочек учили мастерству плетения,
начиная с самых простых работ. Иногда
изготовление вещей длилось очень долго: одну
корзину могли плести от нескольких недель до
нескольких месяцев.

В наши дни плетеные изделия считаются
декоративными и для других целей практически не
используются.

Существует несколько способов плетения:

  1. Простое плетение. < Рисунок 1>
  2. Двойное плетение. < Рисунок 2>
  3. Косичка из двух прутьев. < Рисунок 3 >
  4. Косичка из трех прутьев. < Рисунок 4>
  5. Диагональ в два прута. < Рисунок 5>
  6. Диагональ в несколько прутьев. < Рисунок 6>

Выберите любой из этих способов для плетения
отлетной части костюма. Во время работы образцы
плетения будут находиться перед вами. Освоить
эту технологию не так сложно, как кажется на
первый взгляд. Главное – ваше желание овладеть
этим ремеслом. Всем известно, что всякое ремесло
обязательно когда-нибудь пригодиться в жизни. А,
может быть, это станет вашим спутником при выборе
профессии. Как знать…

Объяснение задания (практическая часть):

  • работа с инструкционными картами; < Рисунок 7>

А теперь прошу вашего внимания, т.к. мы
переходим ко второй части нашего урока – к
плетению отлетной части костюма. Ваша задача
выбрать понравившийся способ плетения и
выполнить его. Инструкционные карты находятся
перед вами.

  • проверка наличия заготовок, материалов и
    инструментов;

Заготовки для плетения у вас уже есть,
материалы и инструменты находятся на столе.

  • распределение заданий индивидуально.

Работа будет строиться индивидуально с каждым
из вас. Беру на себя смелость быть вашим
комментатором и спутником в этом увлекательном
путешествии в Страну плетения. Одно пожелание: не
забывайте о правилах техники безопасности при
работе с острыми предметами.

Индивидуальная и фронтальная работа с
обучающимися.

Обучающиеся самостоятельно выполняют
практическую работу по плетению отлетной части
костюма.

Итог урока:

  • анализ работ: проверить аккуратность и качество
    выполненных работ;
  • демонстрация коллекции: обучающиеся
    демонстрируют отрывок из новой постановки;
  • вывод по уроку: опрос обучающихся: что узнали
    нового на уроке, чему научились;
  • оценивание работ: оценить работы обучающихся и
    выставить оценки в журнал;
  • домашнее задание: закончить плетение отлетной
    части костюма дома (если не успели выполнить на
    уроке).

Самоанализ урока: дать краткую характеристику
проведенного урока.

Рисунок 8

Рисунок 9

Литература

  1. Ильинский М.И. Ее величество Мода. – Смоленск:
    Русич, 1997 г.
  2. Романелли П. Плетение из прутьев. – М.: Мир книги,
    2002 г
  3. Горичева В.С. Мир высокой моды. – Ярославль:
    Академия, 2003 г.

Следующий: