Открытый урок в 1-м классе по лыжным гонкам Зимние забавы

Задачи:

  1. Ознакомить учеников с игровыми упражнениями и
    играми, способствовать усвоению и
    совершенствованию элементов лыжной техники.
  2. Провести мини-соревнования с включением в них
    элементов техники ступающего и скользящего шага.
  3. Развивать положительное отношение к
    самостоятельной организации и проведению игр на
    лыжах.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный,
поточный, фронтальный.

Место проведения: школьный стадион.

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки.

Время проведения: 11.00 – 11.45.

Содержание Дозировка Организационно-методические
указания
1 2 3

1.Вводная часть

Построение.

Ребята! Сегодня прекрасное утро, морозное и
солнечное, яркое и бодрящее. Наш урок проведём на
учебной лыжной площадке. Отдельные игры-задания
будут оценены.

Внимание, класс! Лыжи — взять! На лыжи -становись!
За мной, марш! Организованно и аккуратно
передвигаемся к месту занятий.

3-5 Проверить одежду. Следить за переноской
лыж.

2. Основная часть.

Начинаем с разминки. Встать полукругом.
Выполняем упражнения, стоя на месте.

  1. опираясь на палки, производим скольжение лыж
    вперёд – назад, попеременно посылая вперёд то
    правую, то левую ногу
  2. медленно глубоко приседаем, одновременно
    втыкая палки в снег, вперёд-назад попеременно, а
    затем таким же способом возвращаемся из приседа
    в и.п., о.с.
  3. производим перенос палок в левую (правую)
    стороны с поворотами туловища в соответствующие
    стороны.
  4. палки положить возле себя с двух сторон. Основа
    танцевальных приставных шагов – переступание по
    очереди через палки на счёт 1- 8

Произвольное катание

А сейчас, ребята, начинается та часть урока, в
которой за каждое выполненное игровое задание вы
будете оценены. Подготовьтесь к этому, не
волнуйтесь, вспомните, как настоящие спортсмены
демонстрируют своё мастерство.

Игровое упражнение называется “Кто дальше?”
Игра проводится без палок, на хорошо накатанной
лыжне. С разгона в 4- 5 шагов, оттолкнувшись одной
ногой у черты, скользите на другой, маховая нога
выпрямлена. В момент приставления маховой ноги и
остановки лыжи в этом месте в снег втыкайте
флажок. Побеждает тот, чей флажок окажется самым
дальним.



Первое игровое задание на оценку вы выполнили
успешно.

А сейчас предстоит игра, в которую летом вам
играть очень легко. Она называется “Самокат”. А
вот зимой удастся ли вам прокатиться на лыжах,
как на самокате? Интересно, правда? Попробуем, и
даже на оценку.

Отрезок лыжни в 10 — 20 метров каждый участник
игры должен преодолеть без палок, отталкиваясь
только одной ногой, как на самокате. Выигрывают
те, кто на установленном отрезке сделает меньше
отталкиваний.

В нашей оценочной копилке уже много хороших
оценок.

Последнее игровое задание – игра “Быстрый
лыжник”.

Игра проводится на хорошо накатанных отрезках
лыжни длиной 15 – 20 метров. Все участники
разбиваются на группы по 3 -4 человека. Каждая по
сигналу стартует, стараясь как можно быстрее
преодолеть отрезок. Но два лыжника из каждой
группы, занявшие 1 и 2 места, выходят в следующий
забег. Проигравшие соревнуются между собой.
Победители забегов соревнуются в полуфиналах и
финалах. Победитель финала становится самым
быстрым лыжником группы.

30- 35

20-30 сек.

30-40 сек.

6 -8 раз

30-40 сек.

3-5 минут

5 мин.

10 мин

15 мин

Следить за правильностью выполнения
упражнений.

Упражнение выполняется в ритме
современных танцев.

Держать равновесие.

Следить за правильным скольжением

Соблюдать правила безопасности

Стараться скользить на одной ноге как можно
дальше.

Соблюдать скользящий шаг.

3. Заключительная часть

Построение.

Закончены наши занятия. Я вижу, какое хорошее
настроение у вас, ребята. Я тоже очень довольна
вашими победами, успехами, а особенно меня радует
то, с каким усердием, с какой ответственностью вы
выполняли все задания.

Внимание, класс! В одну шеренгу – становись!
Лыжи – снять! Лыжи под руку! За мной, шагом марш!

Организованно возвращаемся в школу, сдаём лыжи
и готовимся к следующему уроку.

Домашнее задание: совершенствовать скользящий
шаг. Проходить дистанцию не менее 500 м.

5 мин. Подвести итоги урока.

Снять лыжи,
очистить от снега.

Организованно идти в школу.

Поставить лыжи на место.

Список литературы.

  1. Журнал “Физическая культура в школе” за 2006 г.
  2. Пособие для учителя под ред. Л.Д. Глазыриной, Т.А.
    Лопатник



Следующий: