Открытый урок Своя игра. Тема: Здания и сооружения. Инструменты и материалы, применяемые для строительства


План урока

Тип урока:

обобщающий урок.

Вид:

игра.

Методы:

репродуктивный, частично –
поисковый.

Формы организации деятельности:

индивидуальная,
групповая.

Оборудование

: компьютер, мультимедийный
проектор, экран.

Средства обучения:

план проведения игры,
презентация Microsoft PowerPoint.

Демонстрационный материал “Дом в разные
эпохи”, макеты: “Декоративная штукатурка”,
“Монолитная штукатурка”, “Облицовка
гипсокартонными листами”, “Африканская
глиняная хижина, крытая соломой”, “Африканская
соломенная хижина в форме конуса”; сообщения
учащихся из истории строительства; задания для
участников; цветное табло, включающее темы, №
заданий и баллы.

Учащиеся:

группа по профессии “Маляр
строительный. Штукатур” (на базе специальных
коррекционных образовательных учреждений VIII
вида).

Цели урока:

  • Обобщить, систематизировать, углубить знания
    учащихся.
  • Развить познавательную сферу учащихся: память,
    внимание, мышление.
  • Способствовать развитию познавательного
    интереса к выбранной профессии.

  • Ход урока

    1. Организационный момент. Приветствие.

    2. Сообщение темы и цели урока.

    3. Проведение игры.

    Данный урок является завершающим в изучении
    предмета “ Технология отделочных строительных
    работ”.



    Контроль знаний будет проводиться в виде игры,
    которая состоит из трех этапов и финальной игры: 1
    этап – “Здания и сооружения”, 2 этап –
    “Инструменты и механизмы”, 3 этап –
    “Материалы”. Участниками Финальной игры
    становятся двое учащихся, которые набрали
    наибольшее количество баллов.

    В начале каждого этапа участникам
    предоставляется выбрать № задания по теме с
    соответствующими баллами, согласно их желания.

    Рисунок

    Для самоконтроля учащихся предусмотрены
    конверты, в которые они будут складывать
    карточки с баллами.

    В ходе игры вы покажите уровень базовых знаний,
    который приобрели для выполнения умений
    организовать свое рабочее место, подготавливать
    и применять инструменты, материалы согласно их
    назначения.

    Последовательность проведения этапов игры
    будет чередоваться с выступлениями учащихся из
    истории строительства.

    3.1 Сообщения учащихся:

    “Дома в разные эпохи” Слайды 2,3



    3.2. Выбор заданий 1 этапа по теме “ Здания и
    сооружения”. Шестое задание этого этапа – “Кот
    в мешке”: привести примеры зданий, относящихся к
    жилым, общественным и промышленным. Если
    участник не может ответить, то этот вопрос он
    может передать другому участнику.

    Слайды 4, 5, 6, 7

    3.3. Сообщения учащихся:



    “Первые орудия труда и механизмы” Слайд 8

    3.4 Выбор заданий 2 этапа по теме “Инструменты и
    механизмы”. Слайды 9, 10, 11, 12, 13, 14

    3.5. Сообщения учащихся:

    “Материалы” Слайд 15

    3.6. Выбор заданий 3 этапа по теме “ Материалы”.
    Слайды 16, 17

    3.7. Подведение итогов трех этапов игры.

    Два учащихся, которые набрали наибольшее
    количество баллов, продолжают играть.

    3.8. Финальная игра. Слайд 18

    3.9. Подведение итогов урока.

    Презентация




    Следующий: