Открытый урок Рождение ребенка и уход за ним

(Тихо звучит музыка «времена года», на этом
фоне звучит стих)

О, вера наших матерей вовек не знающая меры
Святая трепетная вера в нас — подрастающих детей.
Ее как свет в березняке, не вытравит ничто на
свете,
Ни единицы в дневнике, ни злые жалобы соседей.
Уж матери — такой народ, вздохнут, нас долгим
взглядом меря,
«Пусть, перебесятся, пройдет:» и снова верят,
верят, верят.
Так верят матери одни взыскательно и терпеливо
И — не крикливые — они не почитают это дивом.
А просто нипочем года и вере трепетной и нежной;
Вот только мы — то не всегда оправдываем их
надежды.

Оформление класса:

  • в центре кл. доски стенд «Счастливое детство»;
  • оформлена детская комната;
  • места кормления, купания, переодевания ребенка;
  • необходимые вещи, и средства по уходу за
    ребенком, коляски для прогулок, детская кровать
    детские игрушки, комплекты одежды для
    новорожденного, кукла примерно по величине
    соответствующая размерам новорожденного.
  • Оборудовано ателье «малышок» (стенд с
    ассортиментом изготавливаемых изделий).
  • Оформлена выставка литературы по уходу за
    новорожденными детьми.
  • Приглашены специалисты: акушер-гинеколог,
    педиатр.

ЦЕЛЬ:

  • обобщение знаний, полученных при изучении темы,
  • пополнение знаний из беседы со специалистами,
  • демонстрация: приобретенных навыков по уходу за
    новорожденным, навыков изготовления своими
    руками одежды для новорожденного,
  • обмен знаниями, информацией.

ХОД УРОКА

Учитель: Жизнь каждого человека с
первых дней его существования неразрывными
нитями связана с самым близким и дорогим
человеком — матерью. Первое биение сердца
младенца слышит только она — мать.

Материнство — венец женственности и большое
счастье, если ребенок желанный. С трепетом
прислушивается мать к дыханию еще не рожденного
малыша, с гордостью и терпением переносит все
неудобства предродового периода, героически
проходит дорогу испытаний, которую венчает
появление маленького создания, которое затем
станет смыслом ее жизни.

Подчеркиваю, что ребенок должен быть желанным,
а это так здорово, когда окружающие вас
родственники ожидают этого счастливого события
- увеличения семьи.

Первые признаки беременности, ощущения — все
это впервые в вашей жизни и круто изменяют вашу
привычную жизнь. Вы испытываете любовь к
маленькому созданию и, в то же время, возникают
противоречивые чувства, что вы теряете былую
свободу, волнуетесь за то как стать хорошей
матерью. Одновременно нужно строить новую семью,
отношения в ней. Тот, кто будет отцом вашего
ребенка, должен занять важную роль в вашей жизни.
Все для вас ново непривычно и очень важно все
сделать правильно, допустить как можно меньше
ошибок, от чего будет зависеть ваша дальнейшая
жизнь и вашей семьи, с которой вы теперь единое
целое. Итак, вы беременны. Какие вопросы возникли
бы у вас к врачу?

(В это время несколько человек девочек
заказывают в ателье » малышок» одежду для
новорожденного, выбирают нужную ткань, оформляют
заказ.)

Выступает гинеколог, рассказывает о симптомах
беременности, поведении беременной, режиме и
питании, приобретении необходимой литературы,
лекарственных средств, одежды и т.д.

  • Как выносить здорового ребенка? — отвечает врач
    гинеколог и отвечает на заданные вопросы.

Девочки подготовили информацию: (выступают)

  • Как оборудовать комнату для новорожденного?
    Приданное для малыша.
  • Что необходимо приготовить для купания малыша?
  • Что нужно приготовить для прогулки с малышом?

Учитель обобщает, что много всего
нужно приготовить к рождению маленького
человека.

(Девочки отправляются в ателье и выкупают
заказанные комплекты одежды для новорожденного,
которые были изготовлены во время урока,
демонстрируют всем).

Врач гинеколог продолжает беседу и говорит о
том, как подготовиться к родам: (пройти курс
обучения).

Учитель: Наступил долгожданный
момент, когда предстоит и матери и малышу путь
домой.

Врач педиатр рассказывает о том, какие
обязанности ложатся на мать по приезду домой по
уходу за кожей, глазами, ушами, носом. Важнейшим
вопросом является кормление ребенка, прикормы,
искусственное вскармливание, режимы кормления и
т.д.

Девочки подготовили информацию по вопросам:
(выступают)

  • Как купать малыша?
  • Кормление малыша.
  • Массажи, воздушные ванны.
  • Прогулки с малышом.

Учитель подводит итоги урока: Спасибо
всем выступившим сегодня за участие в
откровенном разговоре. Информация была
исключительно полезна и важна для всех. Хотела бы
сказать своим воспитанницам, что сегодня вы
хорошо выступали на занятии и получили оценку
«пять», но время течет неумолимо быстро и
недалеко то время, когда оценки вам поставит
жизнь и надеюсь на то, что они будут такими же
высокими. Хочу пожелать всем счастья, чтобы все в
жизни у вас получилось! (муз. «Мы желаем счастья
вам»)

Следующий: