Открытый урок по технологии Обработка накладных карманов

Тема урока: Обработка накладных
карманов.

Цель урока: научить учащихся
технологически правильно выполнять трудовые
приемы обработки накладных карманов.

Задачи урока:

  • Отрабатывать умения и навыки обработки
    накладных карманов в технологической
    последовательности.
  • Формировать трудовые приемы выполнения
    карманов.
  • Воспитывать профессиональные качества:
    аккуратность, усидчивость, творческий подход к
    работе.

МТО урока: крой карманов, ручные
инструменты, нитки, инструкционная карга,
карточки-задания, карточки тестового контроля,
зарисовка на доске, утюг, вспомогательные
материалы, образцы выполненного узла в
последовательности.

Методы проведения: объяснение,
рассказ, показ трудовых приемов.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть

Приветствие учащихся, проверка посещаемости,
готовность учащихся к уроку (наличие формы,
инструментов)

II. Вводный инструктаж

Сообщение темы и цели урока методом
«мотивации».

«По одежке встречают, по уму провожают». Как
давно это замечено! Мода всегда чутко
откликается на те условия, в которых ей
приходилось выступать. Ей хватало идей на самые
разные случаи жизни. Много лет тому назад в
мужском костюме не малую роль играли пояса,
которыми подвязывали рубахи, кафтаны, а к ним
прикрепляли небольшую сумку – кошелек. Уже тогда
возник вопрос – куда девать мелкие вещицы,
деньги, носовые платки и т.д.
А что придумали люди, вы узнаете, отгадав загадку:
«Это часть одежды, в виде пришитого мешочка, для
ношения при себе мелких вещей и денег» Что это?
Правильно – карман.
Недаром в русском языке появились такие
выражения:
«Пустой карман…» (нет денег) – что оно
обозначает? Правильно.
«Не по карману…» (очень дорого) а что в этом
выражении мы имеем в виду? Хорошо!
«В карман за словом не полезет» (находчивый в
разговоре) – что вы на это скажете? Молодцы!
Теперь вы видите, насколько важна сегодняшняя
тема урока: «Обработка карманов»
А работать мы сегодня будем по такому плану:

  • Разобрать виды карманов, их назначение и
    применение.
  • Разбор технологической последовательности
    обработки накладных карманов.
  • Творческая самостоятельная работа.
  • Защита творческих работ.

III. Изучение темы урока

А чтобы правильно, в соответствии с ТУ
обработать накладной карман нужно вспомнить
знания, полученные на предыдущих уроках по
материаловедению и оборудованию.
Скажите:
– какое назначение имеет накладной карман?
– какие по форме карманы вы знаете?
– какие по размерам могут быть карманы?
– где могут располагаться карманы?
Итак, мы разобрались с вами, что накладных
карманов существует много: они могут быть разной
формы, разных размеров, с разной отделкой и
располагаться в разных местах изделий.
А для того, чтобы понять, сколько же карманов
существует – необходимо поработать!
На столах лежат карточки под № 1. (Приложение
№ 1
) Возьмите, внимательно посмотрите
их. На карточках изображена модель и вид ткани
этой модели. Сейчас мы проверим, совпадут ли ваши
вкусы со вкусом знаменитых модельеров: В.
Юдашкина, В. Зайцева, Ив Сен Лорана, Г. Шанель. Вы
должны дорисовать карандашом к моделям
накладные карманы. На это вам отводится 2 минуты.
Все готовы? А теперь сравним. У кого модели
совпали? Замечательно! У вас большие перспективы
на будущее, подумайте об этом. А у кого не совпали?
У вас есть свой взгляд на вещи, свой вкус, может
быть, в будущем вы создадите свои модели, которые
будет носить весь мир.
Итак, (Приложение № 2
вывешивается на доске) мы с вами разобрали
накладные карманы по форме, размерам, виду
отделок и даже сравнили свои способности со
знаменитыми модельерами.
А сейчас переходим ко 2 пункту нашего урока и
разберем последовательность обработки
накладного кармана. Особенно часто встречаются в
изделиях карманы с надстрочной планкой.
Посмотрите внимательно все на доску. Найдите
зарисовку деталей кроя. Нашли?
Выйдите к доске, назовите срезы деталей кроя и
мелом нанесите долевую нить.
Смотрим внимательно. Вы согласны? Может быть,
кто-то хочет добавить? Молодец! Пройди на свое
рабочее место.
А теперь вы мне расскажите последовательность
обработки накладного кармана, опираясь на знания
предыдущих уроков. Все внимательно слушайте,
необходимое себе записывайте, особое внимание
уделите ТУ и терминологии. Итак, начиная работу,
вы должны:

  1. Продублировать планку (следить за t° режимом
    утюга).
  2. Приметать планку к верхнему срезу кармана.
  3. Притачать планку к верхнему срезу кармана.
  4. Удалить нитки приметывания планки.
  5. Приутюжить припуски шва притачивания.
  6. Закрепить переходной кант вспушной машинной
    строчкой.
  7. Приутюжить кант.
  8. Заутюжить второй срез планки.
  9. Наметать заутюженный сгиб планки на лицевую
    сторону кармана.
  10. Настрочить сгиб планки на карман.
  11. Удалить нитки наметывания планки.
  12. Приутюжить верхний край кармана с планкой.
  13. Заутюжить боковые и нижний срезы кармана с
    помощью шаблона.
  14. Проверить симметричность кармана.
  15. Проверить качество кармана.

Итак, мы вспомнили последовательность
обработки накладного кармана с настрочной
планкой. Вы все внимательно слушали, записывали
важные для нас технические условия и
терминологию. А какое новое слово вы встретили
при рассказе? (Вспушка – это закрепление канта).
Чтобы закрепить, давайте сыграем в игру на знания
ТУ и терминологии.
Делимся на 2 команды. Каждой команде дается схема
(Приложение № 3), в
центре которой карман со знаниями, а от него идут
лучи к кружкам, где изображен узел. Красным
цветом выполнены строчки, их назовет 1 команда, и
операции по ТУ, их назовет 2 команда. За каждый
правильный ответ выдается жетон. Победит та
команда, у кого больше жетонов.
Итак, команда № … оказалась сильнее, это говорит
о том, что они были внимательнее и следили за
каждым моим словом, а вот второй команде нужно
собраться и быть повнимательнее.
Давайте восстановим внимательность:
взяли ручки и листочки, я буду быстро называть,
сколько клеток и куда нужно вести ручку:
3 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 2 клеточки
вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево. Что у вас
получилось? Молодцы!
Восстановили свою внимательность? А теперь все
подойдите к моему рабочему столу, встаньте так,
чтобы всем было удобно смотреть.
Я покажу вам, как выполняется обработка
накладного кармана с планкой (Приложение
№ 4
). У меня будет помощница… (рассказ и
показ трудовых приемов с подробным объяснением
правил выполнения данного кармана).
А) при выполнении ВТО – повторение ТБ при
утюжильных работах;
Б) при выполнении ручных работ – повторение ТБ
при ручных работах;
В) при выполнении машинных работ – повторение ТБ
за машиной.
Указать на типичные ошибки при выполнении,
причины и способы их устранения.
Напомнить учащимся, что после каждой операции
необходим самоконтроль.
Какие вопросы есть по обработке? Что не понятно?



IV. Закрепление нового материала

У вас на столах лежат карточки № 2 (Приложение
№ 5
). Это текстовое задание. Вам, 2
командам, необходимо составить правильную
последовательность обработки накладного
кармана с настрочной планкой. На задание 2 мин.
Команды справились?
Замечательно! Начинает 1 команда, затем 2 команда.
Образуется последовательность обработки
кармана. Великолепно!
Итак, девочки, мы с вами разобрали полностью
обработку накладного кармана с настрочной
планкой. Вам предстоит выполнить эту работу
самостоятельно, аккуратно с творческим задором.
Эта работа ответственная и трудная. Но может быть
она поможет некоторым почувствовать свою
значимость, а если этого не случиться, то пусть у
вас появится желание почувствовать это. Именно
желание заставило Г. Шаннель быть настоящим
творцом своего дела. Пусть это желание появится у
вас и, возможно, именно оно повлияет на
становление вас как «портных».
А еще сегодня на уроке, вы будете оценивать сами
себя. У всех на столах лежит карта «Самоконтроля»
(Приложение № 6).
Оцените себя достойно и правдиво. А в конце урока
мы с вами подведем итоги работы по картам
«самоконтроля» и выставим оценки за урок. Ваша
работа и на вводном инструктаже будет
учитываться при выставлении оценок.

Критерии оценок по картам «самоконтроля»:

4 правильных ответа – «5»
3 правильных ответа – «4»
2 правильных ответа – «3»
1 правильный ответ – «2»

V. Самостоятельная работа учащихся
(текущий инструктаж)

Целевые обходы рабочих мест учащихся

– проверка организации рабочего места
учащихся, своевременность начала работы,
соблюдении ТБ;
– проверка и инструктирование правильности
выполнения трудовых приемов обработки
накладного кармана;
– проверка правильности использования
инструментов и приспособлений;
– межоперационный контроль качества
выполняемых операций, исправления и
предупреждения ошибок;
– индивидуальная работа с учащимися.

VI. Заключительный инструктаж

  1. Проведение итогов работы учащихся.
  2. Указать общие ошибки и их исправление.
  3. Выставление оценок по картам «самоконтроля».
  4. Выставление оценок в журнал.
  5. Отметить лучшие работы учащихся.
  6. Выдача творческих домашних работ.
  7. Уборка рабочих мест и класса.

VII. Домашнее задание

Придумать и нарисовать на альбомном листе
накладной карман необычной формы и с необычной
отделкой.




Следующий: