Открытый урок по теме: Решение задач на нахождение мощности. 7 класс


Цели:

1) сформировать умения:

- обозначать физические величины,
- переводить единицы измерения физических
величин,
- записывать физические формулы,
- выводить физические формулы по известным
величинам (расчетная задача).

2) произвести научные знания о ……………………

Задачи:

  1. Научиться решать задачи на нахождение мощности.
  2. Проследить взаимосвязь между величинами:
    работы и мощности,
  3. При решении задач отрабатывать вычислительные
    навыки перевода в систему СИ единиц измерения
    физических величин.

1. Оргмомент.

Прежде чем работать сесть,
Посмотрели, все ли есть?

(На партах у Вас учебник, дневник, пенал и
технологическая карта, по которой мы сегодня
будем работать.)

На доске эпиграф к нашему уроку:

- Давайте его прочтем:



Ни шагу назад
Ни шагу на месте
Только вперед
И только вместе!

Вопрос: Как вы понимаете данное высказывание?

Вы с ним согласны?

- Так давайте сегодняшний наш урок проведем под
этим девизом.
- Итак, не будем терять время и перейдем к работе.

2. Сообщение темы и задач урока.

- Прочтите тему нашего урока, которая записана у
меня на доске, а у Вас на технологической карте.
- Подумайте, какие цели мы ставим перед собой на
сегодняшнем уроке?

(Сформировать знания/умения)

- Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы
сейчас с вами возьмем пример из жизни и совершим
прогулку на загородный участок.


Исследовательское
задание № 1

Перед вами колодец, ведро, пустая бочка, насос.

Сформулируйте условие задачи

- Что Вы выберете?
- Почему?
- В чем разница при выполнении одной и той же
работы?

(Насос выполнит эту работу быстрее, т.е.
затратит меньшее время).

- Сформулируйте определение
мощности?……………………………………………………..

(Физическая величина, характеризующая
быстроту выполнения работы).

- Чем определяется быстрота? (Временем).
- Давайте подумаем вместе и определим, что мы
должны знать о мощности, как о физической
величине?

(Это работа за период времени, отношение
работы за период времени).


N = A /t

- В каких единицах измерения измеряется работа? (Дж).
- Время? …………………… (с, ч, мин).
- Выведите единицы мощности?
- Название этой единицы дано в честь английского
изобретателя паровой машины (1784 г) Джеймса Уатта.

1 Вт = 1Дж/с.

Покупая лампы для освещения квартир, Вы
смотрите на мощность записанную на ней, которая
выражается в чем?

- В каких единицах измерения выражается
мощность?
- Что такое 1 Вт?



(1 Вт = мощности, при которой за время 1 с
совершается работа в 1 Дж).

ОТ (опорная таблица) – 1


Физическая величина Формула Единица измерения величины
Работа

Мощность = —————

Время

N = A /t 1 Вт = 1 Дж/с
Работа = Мощность· Время A = N·t 1 Дж = 1 Вт· 1с
Работа

Время = —————

Мощность

t = А / N 1 с = 1 Дж/1 Вт


Исследовательское
задание № 2

Самолет, автомобиль, корабль и другие
транспортные средства движутся часто с
постоянной скоростью, например на трассах
автомобиль достаточно долго может двигаться со
скоростью 100 км/ч.

- От чего зависит скорость движения таких тел?

(От мощности двигателя автомобиля).

- Что значит тело совершает работу?

(Оно перемещается под действием силы).


A = F · S

- Что значит перемещается ?

(Проходит путь за некоторый период времени).

- Как найти путь?

(Путь = Скорость · Время, S = V· t )

- Преобразуйте формулу работы через другие
единицы измерения?


A = F · V· t

- Используя ОТ-1 подставим в исходную формулу
мощности работу, получим:


N = F · V

ОТ (опорная таблица) – 2


Физическая величина Формула Единица измерения величины
Работа = Сила · Путь A = F · S 1 Дж = 1 Н· 1 м
Путь = Скорость · Время S = V · t 1 м = м/с · с
Работа = Сила · Время · Скорость A = F · V· t 1 Дж
Мощность = Сила · Скорость N = F · V 1 Вт
Мощность

Сила = ——————

Скорость

F = N/ V 1 Н
Мощность

Скорость = ——————-

Сила

V = N/F 1 м/с

Практическое задание 1.

Найдите мощность двигателя станка, который за 1
час выполнил работу 360 кДж?

Построй ОК

с составом действий и операций по
решению практической задачи:

Цель:
……………………………………………………………………………………………………………
Предмет:
……………………………………………………………………………………………………………
Средства:
……………………………………………………………………………………………………………


Действия: Знания:
1. Записать известные физические
величины из условия.
Время ( t ) ,

Работа ( А ).

2. Перевести к стандартным единицам
измерения в системе СИ
t = 1 ч = 3600 с

А = 360 кДж = 360.000 Дж

3. Записать формулу для определения
необходимой величины, используя ОТ-1
N = A /t
4. Выполнить арифметические вычисления N = 360.000 Дж/3600 с = 100 Вт
5. Записать ответ. 100 Вт.

Продукт:

а) конкретно-предметная область (физика)

- знания: ……………………………………………
- умения: ……………………………………………

б) развивающая область:



- общедеятельностные:…………………………..
- общедеятельностные:……………………………

Практическое задание 2.

Тепловоз при скорости 21,6 км/ч развивает силу
тяги 400 кН. Найти его мощность ?

Построй ОК

с составом действий и операций по
решению практической задачи:

Цель:
……………………………………………………………………………………………………………
Предмет:
……………………………………………………………………………………………………………
Средства:
……………………………………………………………………………………………………………


Действия: Знания:
1. Записать известные физические
величины из условия.
Скорость ( V ),

Сила ( F )

2. Перевести к стандартным единицам
измерения в системе СИ
V = 21.6 · 1000 / 3600 = 6 м/с.

F = 400.000 Н

3. Записать формулу для определения
необходимой величины, используя ОТ-1
N = F · V
4. Выполнить арифметические вычисления N = 400.000Н · 6 м/с = 2400.000 Вт
5. Записать ответ. 2,4 МВт.

Продукт:

а) конкретно-предметная область (физика)

- знания: ……………………………………………
- умения: ……………………………………………

б) развивающая область:

- общедеятельностные:…………………………..
- общедеятельностные:……………………………

3. Итог урока.

- С какой темой вы сегодня познакомились?
- Какое задание вызвало наибольший интерес и
почему?
- Понятно? Полезно? Интересно?
- Чему я научился на уроке?
- Что мне дал этот урок?
- Чем привлек?
- Заставил задуматься?

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.


Исследовательское
задание 1

Проанализируй определение понятия
“мощность”.

Перед вами колодец, ведро, пустая бочка, насос.
Вода находиться в колодце. У вас есть выбор:
набрать воду в бочку при помощи ведра или насоса.
Ваше действие?

- Что Вы выберете?
- Почему?
- В чем разница при выполнении одной и той же
работы?

Построй определение понятия “мощность”:

“Мощность” – это…

- Чем определяется быстрота?
- Давайте подумаем вместе и определим, что мы
должны знать о мощности, как о физической
величине?


N = ——-

Что такое 1 Вт?

Произведенную информацию занеси в ОТ
(опорная таблица) – 1


Физическая величина Формула Единица измерения величины
Мощность = ————— N =
Работа = _________· __________ А =
Время = ————— t =


Исследовательское
задание 2

Проанализируй взаимосвязь между “работой и
мощностью”.

Самолет, автомобиль, корабль и другие
транспортные средства движутся часто с
постоянной скоростью, например на трассах
автомобиль достаточно долго может двигаться со
скоростью 100 км/ч.

- От чего зависит скорость движения таких тел ?
- “Работа (А)” = “Путь ( S )” =
- Преобразуйте формулу работы через другие
единицы измерения?


A =

- Используя ОТ-1 подставим в исходную формулу
мощности работу, получим:


N =

Произведенную информацию занеси в ОТ
(опорная таблица) – 2


Физическая величина Формула Единица измерения величины
Работа = __________· _____________ A =
Путь = __________· ______________ S =
Работа = _______· __________· ________

A =

Мощность = __________· ____________ N =
Сила = —————— F =
Скорость = ——————- V =

Практическое задание 1.

Найдите мощность двигателя станка, который за 1
час выполнил работу 360 кДж?

Построй ОК

с составом действий и операций по
решению практической задачи:

Цель:
………………………………………………………………………………………………………………………………….
Предмет:
………………………………………………………………………………………………………………………………….
Средства:
…………………………………………………………………………………………………………………………………


Действия: Знания:

Продукт:

а) конкретно-предметная область (физика)

- знания: ………………………………………………..
- умения: ………………………………………………..

б) развивающая область:

-
общедеятельностные:…………………………………………….
-
общедеятельностные:……………………………………………..

Практическое задание 2.

Тепловоз при скорости 21,6 км/ч развивает силу
тяги 400 кН. Найти его мощность ?

Построй ОК

с составом действий и операций по
решению практической задачи:

Цель:
………………………………………………………………………………………………………………………………….
Предмет:
………………………………………………………………………………………………………………………………….
Средства:
………………………………………………………………………………………………………………………………….


Действия: Знания:

Продукт:

а) конкретно-предметная область (физика)

- знания: ………………………………………………
- умения: ………………………………………………

б) развивающая область:

-
общедеятельностные:………………………………………………
-
общедеятельностные:……………………………………………….

3. Итог урока.

- С какой темой вы сегодня познакомились?
- Какое задание вызвало наибольший интерес и
почему?
- Чему я научился на уроке?
- Что мне дал этот урок?
- Чем привлек?




Следующий: