Открытый урок по теме Изготовление дидактической игрушки матрешки для учащихся 6-го класса коррекционной школы VIII вида


Цель занятия:

коррекционно-образовательная

-
закрепить навыки по подготовке ткани к раскрою,
выполнять раскрой изделий по шаблону, выполнению
аппликации, вышивки, обработке открытых срезов
“матрёшки” окантовочной лентой.

коррекционно-воспитательная

-
воспитывать культуру труда, выполнять правила
Т.Б. при работе с ножницами, утюгом, ручной иглой,
при работе на швейной машине, совершенствовать
рациональное использование ткани при раскрое.

коррекционно-развивающая

-
вырабатывать умения ориентироваться в задании
по образцу готового изделия, чертежу,
пользоваться технологической картой, выполнению
аппликации, выполнению тамбурного стежка, шва
“рококо”. Отрабатывать правильные приёмы
работы на швейной машине, выполнение ВТО изделия.

Оборудование:

шаблоны, лоскуты ткани и
синтепона, ножницы, английские булавки, иглы для
ручных работ, швейные машины, утюг, образцы
готовых изделий (набор из 7 “Матрёшек”),
технологические карты, презентация к уроку (см. Приложение 1).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Приветствие (сдача дежурной ученицей
раппорта о готовности группы к уроку, сведения об
отсутствующих в классе).

II. Повторение изученного материала по теме: “
Материаловедение”.

Вопросы учащимся:

  1. Перечислите свойства тканей.
  2. Назовите виды волокон животного происхождения.
  3. Назовите нити в тканях, идущих вдоль кромки.
  4. Назовите специалистов, работающих на ткацкой
    фабрике.
  5. Перечислите инструменты, необходимые для
    работы с тканью.

III. Сообщение познавательных сведений:

Шитьё из лоскутков – один из традиционных
видов народного творчества, у которого давняя
история, глубокие корни. Из лоскутков можно
выполнять разнообразные изделия, которые могут
украсить ваш дом и быт (это прихватки, грелки на
чайник, прикроватные коврики, лоскутные одеяла,
диванные подушки, и, конечно же, всевозможные
мягкие игрушки).

Сегодня на уроке мы с вами выполним развивающую
игрушку “Матрешка”.

Вопросы к учащимся:



Обратите внимание, и скажите, почему эта
игрушка так называется? (Потому что она состоит
из 7 деталей, которые прячутся одна в другую)

Скажите, пожалуйста, какую геометрическую
форму имеют все матрёшки? (Полукруг)

Сможете назвать размеры матрёшек? (Большая,
поменьше, ещё меньше, средняя, меньше средней, ещё
меньше и самая маленькая

Так из скольких деталей состоит эта игрушка? (Из
7 деталей)

А из скольких деталей состоит каждая
“Матрёшка”? Ребята берут в руки готовые образцы
игрушки и внимательно рассматривают, а затем
пытаются ответить.

Как вы уже заметили, “Матрёшка” представляет
собой форму арки или полукруга. Размер самой
маленькой “Матрёшки” 8 x 8,5см. Размер каждой
следующей “Матрёшки” увеличивается на 2 см по
высоте и ширине.

Мы с вами начнём выполнять эту поделку с самой
маленькой “Матрёшки”, чтобы можно было бы
подогнать застёжки при выполнении последующих 6
“Матрёшек”.

Составление плана работы:

  • раскроить детали матрешки;
  • пришить “волосы”;
  • вышить “нос”, “глаза”, “рот”;
  • окантовать нижний срез;
  • окантовать округлый срез;
  • оформить застежку.
  • На доске вывешивается план работы. На парты
    учащимся выдаются технологические карты по
    выполнению “Матрёшки”.

    Глядя на готовый образец, скажите какие
    материалы нам сегодня будут необходимы для
    работы? (Ткань белая и цветная, лоскутки
    однотонной цветной ткани, синтепон, шерстяные и
    швейные нитки, окантовка)

    Назовите инструменты, которые будут необходимы
    для работы. (Ножницы, английские булавки, швейные
    иглы, швейная машина.

    Прежде, чем мы приступим к практической работе,
    давайте повторим правила ТБ:

    • при работе с ножницами;
    • при работе с иголками и булавками;
    • при работе на швейной машине;
    • при работе с утюгом.

    IV. Практическая работа.

    Используя технологическую карту и глядя на
    готовый образец, учащиеся читают
    последовательность операций, которые необходимо
    выполнить во время практической работы, а затем,
    если нет никаких вопросов, переходят к
    выполнению практической работы (cм. Приложение
    2).



    В процессе выполнения практической работы с
    учащимися дважды проводятся физкультпаузы,
    которые помогают снимать напряжение с глаз,
    позвоночника, общей и мелкой моторики, органов
    дыхания (cм. Приложение 3).



    V. Анализ выполненной работы.

    Каждая из учащихся анализирует свою работу,
    сравнивая её с готовым образцом. Находят, если
    есть дефекты, называют причину их возникновения
    и как их устранить.

    VI. Отчёт о работе.

    VII. Подведение итогов работы.

    Что нового узнали сегодня на уроке, чему
    научились?

    VIII. Выставление оценок.

    Уборка рабочих мест.




    Следующий: