Открытый урок по темае Проектирование рамки, 6-й класс


Открытый урок

  1. Изучаемая тема по программе:
    Изготовление изделий из древесины.
  2. Учебная цель и задачи урока: Проектирование
    изделий с учетом экономии материала,и пути их
    решения: Выбрать вид заготовок,определить их
    размеры и форму.
  3. Воспитывающая цель и задачи урока: Учить
    бережно расходовать материал.
  4. Развивающая цель и задачи урока:
    Умение проектировать,развитие творческих
    способностей и технического мышления.

Правильно произносить слова: Проект,
проектирование, Экономия материала, отходы.

Материально-техническое оснащение урока:

  • доска,
  • таблицы,
  • образец проекта разделочной доски,
  • образец рамки,
  • линейка,
  • карандаш,
  • рабочий тетрадь,
  • компьютер.

Ход урока

  1. Организационный момент: Проверяю
    готовность класса к уроку.
  2. а) Наличие наушников. При необходимости
    настраиваем звук.

    б) Наличие рабочих тетрадей.

    в) Концентрирую внимание класса на себя.

  3. Вводный инструктаж:

а) Перед учащимися подставлю техническую
задачу. Решение этой задачи требует ранее
изученного материала, развивает техническое
мышление.

Учитель показывает образцы разметки заготовки.
Дети должны выбирать правильно намеченную
заготовку.

Первая задача:

Учитель: Вот таблицы. Мы должны
выбрать лучший проект.

Кирилл, какой ты выбрал проект?

Возможные ответы: Первый проект,
второй проект, третий проект.

Учитель: Почему ты выбрал этот проект?
Этот проект неверный (верный).

Ты выбрал неверный проект, потому что в нем
много отхода.

Учитель объясняет, что такое отход.

Этот проект тоже неверный потому что в нем не
учли свойства материала.

Этот проект верный потому что отхода мало.

б) Из результатов полученных ответов, учитель
объясняет тему урока.

  1. Что такое проект изделия.
  2. Экономия материала.
  3. Отходы производства.

Проект изделия разрабатывают с учетом:

1.Экономии материала и времени их изготовления.

2.Учитывается свойства материала.

3.Эстетическое требование.

Хорошо продуманный проект намного экономить
материал.



Вторая задача:

Закрепление нового материала путем решение
задач по проектировании и демонстрацией
полученных ответов.

К примеру задача: Столяру принесли две
одинаковые продырявленные доски из редкой
породы дерева и попросили сколотить из них
совершенно круглую сплошную доску для стола.

Однако заказчик поставил условия, чтобы
никаких обрезков дорогого дерева не осталось. В
дело должно пойти все дерево до последнего
кусочка. Столяр был мастер,но и заказ был не из
легких.

Долго думал, и наконец нашел решение. Может быть
и Вы найдете решение?

С начало дети определяют форму доски. Затем
начинают проектировать.

Разделяют доски на 4 части. Соединяют
полученные куски дерева. Получают ответь:

3.Текущий инструктаж и самостоятельное
решение задач по проектировании.

Решение этой задачи доказывает, что правильно
продуманный проект полностью экономить
материал.

Учитель: К нам поступил заказ

Учитель представляет ученикам, из числа
присутствующих педагогов в открытом уроке,
заказчика и экспертную комиссию. Сегодня
заказчик и экспертная комиссия

оценить качество нашей работы . Поэтому вы
должны ответственно относиться к выполнению
заказа .

Третья задача:

Перед Вами круг.

Вы должны сделать из этого
круга две совершенно одинаковые рамы для
портретов, так чтобы не пропал ни один кусочек
дерева.(Учитель показывает образец рамки.
Объясняет из каких частей состоит. Дети
определяют какую форму они имеют).

а) Самостоятельное проектирование рамки для
портрета. Дети в рабочей тетради разрабатывают
проект рамки для портрета.

Учитель по ходу самостоятельной работы
проверяет, и предлагает документировать

проект на компьютере, объясняет ход работы:

  1. Открываем Windows.
  2. Нажимаем кнопку пуск.
  3. Открываем программы-стандартные-Paint.
  4. В панели инструментов выбираем толщину линии(с
    верху третью).
  5. В панели инструментов находим эллипс.
  6. С помощью мышки построим круг.
  7. В панели инструментов находим прямоугольник.
  8. Прямоугольник перемещаем внутри круга, при этом
    углы прямоугольника должны прикасаться с кругом.
  9. При помощи линий делим прямоугольник на четыре
    равные части.
  10. Полученный проект выделяем, скопируем, затем
    ставим копью.
  11. С помощью ластика удаляем лишние линии.
  12. Оформляем титульный лист,для этого сверху на
    листе записываем проект рамки для портрета,
    какой класс и кто сделал.

Обход практический

Задачи обхода:



а) Учитель проверяет правильность организации
рабочего места перед компьютером.

б) Последовательность выполнение учебного
проекта.( Следить за ее ходом, если потребуется
проводить инструктаж: Указать допущенные ошибки,
посоветовать, как их исправить).

После самостоятельного проектирование рамки
на компьютере учитель предлагает детям,
выполнить один из двух вариантов работы.

а) Первый вариант:Программный тест на
компьютере.

б) Второй вариант:Карточка-задания с вопросами,
при выборе правильного ответа получается
рассказ о проекте(Защита проекта с помощью
перфокарты)

первый вариант: Программный тест на
компьютере:

Пример исходного кода программы на языке Pascal.

Среда разработки: Delphi 7

program Project2;

uses

Forms,

Unit1 in ‘Unit1.pas’ {Form1},

Unit2 in ‘Unit2.pas’ {Form2};

{$R *.res}

begin

assign(input,’base.in’); reset(input);

assign(output,’results.txt’); rewrite(output);

otv:=’1′;

Application.Initialize;

Application.CreateForm(TForm1, Form1);

Application.CreateForm(TForm2, Form2);



Application.Run;

end.

unit Unit1;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls;

type

TForm1 = class(TForm)

Label1: TLabel;

Label2: TLabel;

Button1: TButton;

otvet: TEdit;

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure otvetChange(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

Form1: TForm1;

pr, vopros, variant1, variant2, variant3, otv: string;

sum,i: integer;

implementation

uses Unit2;

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

inc(i);

if i =9 then halt(0);

readln(vopros); Form1.Label1.Caption :=vopros;

readln(variant1); Form1.Label2.Caption :=variant1;

readln(variant2); Form1.Label2.Caption :=Form1.Label2.Caption+’ ‘+variant2;

readln(variant3); Form1.Label2.Caption :=Form1.Label2.Caption+’ ‘+variant3;

case strtoint(otv) of

1:writeln(variant1);

2:writeln(variant2);

3:writeln(variant2);

end;

end;

procedure TForm1.otvetChange(Sender: TObject);

begin

otv:=Form1.otvet.Text;

end;

end.

Вопросы для прогрммирования:

Что ты сделал?

1)Я сделал проект картины

2)Я сделал проект рамки

3)Я сделал проект фото

Из какого материала ты сделал рамку?

1)Рамка сделана из пластика

2)Рамка сделана из дерева

3)Рамка сделана из фанеры

Из скольких деталей состоит рамка?

1)Рамка состоит из одной детали

2)Рамка состоит из четырёх деталей

3)Рамка состоит из трёх деталей

Какую форму имеет рамка?

1)Рамка имеет прямоугольную форму

2)Рамка имеет прямоугольную и полукруглую форму

3)Рамка имеет круглую форму

Какой получилась рамка?

1)Рамка получилась аккуратной

2)Рамка получилась красивой

3)Рамка получилась очень красивой

При создании проекта рамки, сколько ты
сэкономил материала?

1)При создании проекта рамки я не сэкономил
материал

2)При создании проекта рамки я сэкономил
материал

3)При создании проекта рамки я полностью
сэкономил материал

Тебе нравится твой проект?

1)Мне не нравится мой проект

2)Мне нравится мой проект

3)Мне очень нравится мой проект

Какую оценку ты поставишь за свой проект?

1)За свой проект я поставлю тройку

2)за свой проект я поставлю четверку

3)За свой проект я поставлю пятерку

Второй вариант: Карточка-
задания с вопросами (перфокарта).


№А3 1 2 3
1.Что ты сделал? Я сделал проект картины. Я сделал проект рамки. Я сделал проект фото.
2.Из какого материала ты сделал рамку? Рамка сделана из пластика. Рамка сделана из дерева. Рамка сделана из фанеры.
3.Из скольких деталей состоит рамка? Рамка состоит из одной детали. Рамка состоит из четырех деталей. Рамка состоит из трех деталей.
4.Какую форму имеет рамка? Рамка имеет прямоугольную форму. Рамка имеет прямоугольную и
полукруглую форму.
Рамка имеет круглую

форму.

5.Какой получилось рамка? Рамка получилось аккуратной. Рамка получилось красивой. Рамка получилось очень красивой.
6.При создании проекта рамки на сколько
ты сэкономил материал?
При создании проекта рамки я не
сэкономил материал.
При создании проекта рамки я сэкономил
материал.
При создании проекта рамки я полностью
сэкономил материал.
7.Тебе нравится твой проект? Мне не нравится мой проект. Мне нравится мой проект. Мне очень нравится мой проект.
8.Какую оценку ты поставишь за свой
проект.
За свой проект я поставлю тройку. за свой проект я поставлю четверку. За свой проект я поставлю пятерку.

Примерный ответ ученика: 2.2.2.2.3.3.2.3.

Приложение.

Заключительный инструктаж:

  • Самоанализ проекта( Защита проекта).
  • Оценка заказчика (отлично).
  • Оценка экспертной комиссии.(отлично).



  • Следующий: