Открытый урок по легкой атлетике в 3-м классе

Задачи:

  • Совершенствование основных двигательных
    умений и навыков, необходимых для овладения
    техникой бега и прыжков.
  • Выполнение бега 30 м и прыжка в длину с места в
    соответствии с нормативными результатами.

Цели:

  • Обучающая. Совершенствование техники бега
    на короткие и длинные дистанции;
    совершенствование техники прыжка в длину с
    места.
  • Развивающая. Развитие выносливости,
    скоростно-силовых качеств, быстроты реакции,
    подвижности суставов, слухового и зрительного
    внимания. Развитие межпредметной связи:
    физкультура – окружающий мир.
  • Воспитательная. Формирование осознанного
    качественного выполнения физических упражнений.
    Содействие формированию волевых качеств –
    решимости, смелости, настойчивости.

Тип урока: развивающий

Методы проведения:

  • поточный,
  • фронтальный,
  • групповой,
  • игровой.

Место проведения: спортивная
площадка

Инвентарь: скакалки, большой
обруч, секундомер, карточки-задания.


ЧАСТИ УРОКА СОДЕРЖАНИЕ ДОЗИРОВКА МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Подготовка. Построение, раппорт, сообщение задач
урока.
1 мин. Наличие у учащихся спортивной формы и
обуви для занятий л/а на улице.
1. Кроссовая подготовка 2 мин. Бег в медленном темпе.
2. Упражнения для восстановления
дыхания.
3. Чередование беговых и прыжковых
упражнений.
  • Мячики (прыжки на двух в положении “присед”).
  • Бег с высоким подниманием бедра.
  • Воробьи меленькие мягкие прыжки на двух
    в стойке – (работает голеностоп).
  • Бег с захлестом голени.
  • Лягушата (прыжок лягушкой из положения
    “присед”).
  • Бег с ускорением.
  • Прыжки через скакалку на месте.
  • Восстановление дыхания.
10 мин. На середине площадки по большому кругу
разложить скакалки на расстоянии 1м. (для
каждого ученика).
Ученики строятся в круг,
каждый напротив скакалки. Упражнения с заданием
выполняют в центр круга, где лежит обруч. От
обруча к скакалкам – семенящий бег.
Основная часть. Учитель: А теперь, ребята, мы из
простых учеников ненадолго превратимся в зверей.
Вы наверно знаете, что звери бывают хищные и
травоядные. Передвигаются они каждый по своему:
кто то умеет только прыгать, а кто-то быстро
бегает. Сейчас вы прочитаете названия своих
групп и скажете мне к какому отряду относятся
наши звери и как они передвигаются
15 мин. Класс делится на четыре группы
животных. Каждая группа имеет своего
предводителя, он получает от учителя карточку с
заданием.

Группы животных:

  • кенгуру,
  • страусы,
  • тигры,
  • леопарды.

Дети отвечают, затем расходятся по секторам для
выполнения заданий.



Две группы выполняют бег, две группы – прыжки,
затем меняются

1. Бег 30 метров – развитие скоростных
качеств, быстроты реакции.
Отработать быстрый уход со старта и
стремительный финиш.
2. Прыжок в длину с места – развитие
прыгучести, скоростно-силовых качеств,
координации движений. а) прыжок лягушкой из
положения “присед, руки на земле между ног” б)
прыжок с двух ног
Отработать сочетание движения рук и ног
во время прыжка. Ноги полусогнуты в коленях, руки
отведены назад. Толчок двумя ногами, руки
выносятся вперёд. Приземление на две ноги.
Заключиельная часть. 1. Подвижная игра “Травоядные и
хищники”
Все звери играют на поляне
центре спортивной площадки).
По углам площадки
у каждой группы травоядных обозначен свой дом.
Пока травоядные гуляют, хищники сидят в засаде.
По сигналу ведущего:“ХИЩНИКИ!”, хищники
выбегают из засады и начинают ловить травоядных.
Те же, в свою очередь, разбегаются по своим домам.
Пойманных зверей хищники уводят в своё логово.
10 мин. Из каждой группы выбирается по одному
человеку – они хищники (тигр, лев, пантера, рысь).
Все остальные — травоядные. Игра повторяется 2-3
раза, затем выбирают других хищников.

Учитель
отмечает наиболее быстрых и ловких учеников.

Игра направлена на развитие скоростных
качеств, быстроты реакции, внимания и
пространственного ориентирования. Игра
воспитывает чувство коллективизма, закрепляет
навыки дружной и согласованной работы в игровой
обстановке.

2. Сбор инвентаря, построение,
подведение итогов урока
2 мин Организованный уход с площадки

Анализ урока.

При организации урока, мной были использованы,
как основные, два метода: фронтальный и
групповой. Это помогло выстроить структуру урока
таким образом, чтобы во время выполнения
упражнений все учащиеся были заняты и, время
урока использовалось рационально.
Непосредственно при выполнении упражнений я
использовала метод стандартного непрерывного
упражнения (кросс) и метод стандартного
интервального упражнения (беговые и прыжковые
упражнения)
. В основной части я применяла
игровой и соревновательный методы. Я
использовала на уроке межпредметную связь (физкультура
– окружающий мир)
. Ведущим компонентом урока
являлась спортивная и игровая деятельность
учащихся. Проверка усвоения учащимися материала
урока показала, что основные цели и задачи урока
достигнуты. Урок прошёл в дружеской и
доброжелательной обстановке, чему
способствовало взаимопонимание между учениками
и учителем.




Следующий: