Открытый урок по географии Путешествие по Южной Америке

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Закрепление изученного материала по теме
    “Южная Америка”;
  2. Развитие творческой активности школьников на
    уроке через игру и игровые моменты на примере
    Южной Америке;
  3. Воспитание чувства прекрасного в каждом
    школьнике.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  1. Физическая карта мира.
  2. Компьютер, мультимедийное устройство.
  3. Презентация на тему “Южная Америка”.
  4. Презентация на тему “Природные зоны Южной
    Америки”.
  5. Презентация на тему “Водопад Игуасу”.
  6. Картинки с видами животных и растений Ю.Америки.
  7. DVD – проигрыватель.
  8. Караоке.


ХОД УРОКА:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Взаимное приветствие учителя и учеников,
отметить отсутствующих.

Вот и прозвенел звонок, начинается урок.
Потихонечку садитесь, и работать не ленитесь.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.


2.ЭТАП ПЕРЕХОДА К ПОВТОРЕНИЮ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО
МАТЕРИАЛА.

Класс заранее разделен на три группы, каждая из
которых представляет туристическое агентство:

1 группа – туристическая фирма “ЮЖНЫЙ ВЕТЕР”,
в её состав входит 6 человек.
2 группа – туристическая фирма “АМАЗОНСКИЕ
ДАЛИ”, в её состав входит 6 человек.
3 группа – туристическая фирма “ВОКРУГ СВЕТА”, в
её состав входит 5 человек.

Группам заранее было определено задание –
приготовить компьютерную презентацию о Южной
Америке.

3 ЭТАП – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ:

1 турфирма “Амазонские дали” – Мы
приглашаем в путешествие по природным зонам
Ю.Америки. Удивителен органический мир этого
материка и вместе с вами мы посетим лишь саамы
интересные уголки – сельву, льянос, пампу.

Животные льянос – множество птиц, лягушки, так
как территория сильно заболочена, фламинго,
тукан, паукообразная обезьяна, броненосец и
многие другие.

2 турфирма “Вокруг света” – ЧУДЕСА ЮЖНОЙ
АМЕРИКИ “ВОДОПАД ИГУАСУ”

Путешествие, в которое мы вас приглашаем
можно совершить на самолёте или вертолёте, так
как близко подойти или подъехать к водопаду
ИГУАСУ невозможно.

В этом путешествии вы узнаете где находится
водопад, интересные факты,мы представим снимки
больших и малых водопадов ИГУАСУ, узнаете какие
растения растут в окрестностях водопада и какие
звери там обитают, а также мы расскажем о
туристических маршрутах.

Животный мир – гроза Южной Америки – ягуар,
лама, множество попугаев,

паукообразные обезьяны ,множество бабочек и
различных насекомых.

В заключении – мы приглашаем вас посетить это
чудо Южной Америки.

3 турфирма “Южный ветер” – презентация
“Самые интересные места Южной Америки”.

Мы приглашаем вас посетить Южную Америку, так
как на этом материке очень много интересных мест.
Таинственны и загадочны горы Анды, которые узкой
полосой на западе материка протянулись с севера
на юг на 7,5 тысяч километров вдоль Тихого океана.
Самая высокая вершина Анд – гора АКОНКАГУА,
высота которой 6960 метров.

В северной части материка расположена
крупнейшая в мире низменность – АМАЗОНСКАЯ.
Почти на 2,5 тысячи километров протянулась она с
запада на восток, третья часть территории
которой покрыта болотами и практически
непроходима. Изобилие больших и малых рек –
АМАЗОНКА, МАРАНЬОН, МАДЕЙРА, РИУ – НЕГРУ и многие
другие несут свои воды в Атлантический океан.

Центральную часть материка занимает
Бразильское плоскогорье, высоты которого
колеблются от 500 метров до 1500 метров.

В северной части материка не реке ОРИНОКО
расположен один из крупнейших водопадов мира –
АНХЕЛЬ, высота которого 1054 метра. Огромным
потоком вода падает в пропасть, за 30 км от
водопада слышен его шум. Увидеть водопад можно
только с вертолёта или самолёта, так как
расположен в труднопроходимых джунглях.

На Бразильском плоскогорье на притоке ПАРАНЫ
реке ИГУАСУ находится ещё один водопад,
относящийся к категории крупнейших водопадов
мира – водопад ИГУАСУ, в системе которого
насчитывается 275 больших и малых водопадов.

Ю.Америка – родина многих домашних цветковых
растений – фукция, кактусы,……………

Богат животный мир материка, много птиц –
фламинго, страус
нанду……………………………………………………………………………………………….

Ю. Америка славится своими кофейными
плантациями, хотя родина кофе – Африка. Но в
эпоху Великих географических открытий (16-17-18
века) кофейные зёрна завезли в Бразилию, культура
прекрасно прижилась, пришёлся кофе по душе
климат этого континента и почвы, вот и стали
бразильцы выращивать кофе, а в настоящее время
Бразилия является страной №1 в мире по поставкам
и продажам кофе.

Самая большая страна Ю.Америки – Бразилия,
которая раскинулась вдоль восточного побережья
Атлантического океана и занимает территорию
Бразильского плоскогорья. Славится эта страна
своими карнавалами, которых за год проводится
более сорока.

УЧИТЕЛЬ

: ну уж если завели разговор о кофе, то
хотелось бы более подробнее знать историю
появления кофе в свете. Пока ребята нам будут
рассказывать об истории появления кофе, мы
предлагаем вам испробовать этот чудодейственный
напиток.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОФЕ.

1 ученик:

В наше время мало кто представляет
себе утро без чашки горячего ароматного кофе;
сегодня он прочно вошел в нашу жизнь. Но так было
не всегда. Когда-то кофе был редким. дорогим,
экзотическим напитком, и даже название его
родилось не сразу.

Что касается родины кофе, то на этот счет споров
не возникало: ей является Эфиопия. Здесь кофейные
деревья росли издавна. Но когда и как жители этой
местности начали употреблять их зерна и
догадались о силе, которую они дают?

Специалисты до сих пор не пришли к единому
мнению по поводу происхождения слова “кофе”. По
одним источникам, оно образовалось от арабского
«кауэ», что в переводе означает «сила,
энергия», по другим — его появление связано с
названием юго-западной эфиопской провинции —
Каффа, где впервые стали употреблять зерна этого
дерева. Там и сейчас встречаются заросли
дикорастущего кофе.

2 ученик: О кофе было сложено немало
легенд. Одна из них гласит, что первым на деревья
с красными ягодами обратил внимание эфиопский
пастух Калдим. Он заметил, его козы, съев их плоды,
становятся необыкновенно бодрыми. Пастух, решив
познать сей магический эффект экспериментальным
путем, собрал ягоды и замочил их в воде. На вкус
напиток оказался отвратительным.
Раздосадованный Калдим бросил ветки с ягодами в
костер, и через некоторое время почувствовал
необыкновенно приятный, дурманящий аромат.
Пастух разворошил костер и собрал тлеющие зерна,
затем снова залил их водой и оставил настояться.
Попробовав через некоторое время получившийся
напиток, он, к своему удивлению, обнаружил, что
вкус его стал горьким и терпким, но довольно
приятным, а вскоре почувствовал необыкновенную
бодрость, сохранявшуюся в течение суток.

Калдим поведал об этом необычном случае
настоятелю близлежащего монастыря. Тот
заинтересовался рассказом пастуха и решил
испробовать действие напитка на себе. Перед
ночной службой он попросил одного из послушников
обжарить зерна в печи, измельчить, а потом залить
кипящей водой и настоять некоторое время. Затем
выпил получившийся напиток. Эффект оказался
удивительным: он чувствовал себя бодрым всю ночь
и следующий день. Настоятель был настолько
поражен действием напитка, что повелел всем
монахам пить этот отвар, дабы те не засыпали во
время ночных молебнов.

УЧИТЕЛЬ: вот вы рассказываете, как прекрасна
Ю.Америка. А всё ли так всегда спокойно там? А не
происходит ли каких стихийных бедствий? Не
безопасно ли туда ехать?

ТУРФИРМЫ представляют рисунки и сообщения о
стихийных бедствиях Ю.Америки.

УЧИТЕЛЬ: любая турфирма себе всегда делает
рекламу.

А как вы завлекаете к себе покупателей?

ТУРФИРМЫ представляют рекламу.

УЧИТЕЛЬ: Я уже почти готова купить путёвку, но
меня интересует, какие люди живут в Южной
Америке?

УЧ-СЯ: отвечают и используют 2 схемы –
“Население” и “Браки”.

УЧИТЕЛЬ: А какие интересные страны
расположены в Южной Америке? Что вы мне можете о
них рассказать?

УЧ-СЯ: рассказывают о Бразилии.

УЧИТЕЛЬ: мы с вами сегодня совершили чудесное
путешествие по Южной Америке. Все турфирмы
хорошо представили свой маршрут. МОЛОДЦЫ!!! А
вообще путешествовать всегда приятно, в двойне
приятно если хорошая компания рядом с тобой. Я
вам предлагаю самим оценить ваши знания и
поставить всем, кто активно работал на уроке,
оценки.

А наш урок мы закончим весёлой детской
песенкой:

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ

Припев: Вместе весело шагать по просторам, по
просторам, по просторам.

И, конечно, припевать лучше хором, лучше хором,
лучше хором.

1 куплет:


Спой-ка с нами перепёлка – перепёлочка,
Раз иголка, два иголка, будет ёлочка,
Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка,
Раз словечко, два словечко, будет песенка.

Припев

: Вместе весело шагать по просторам, по
просторам, по просторам.

И, конечно, припевать лучше хором, лучше хором,
лучше хором.

2 куплет:


В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка, будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка,
Раз словечко, два словечко, будет песенка.

Припев

: Вместе весело шагать по просторам, по
просторам, по просторам.

И, конечно, припевать лучше хором, лучше хором,
лучше хором.

3 куплет:


Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка, будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка,
Раз словечко, два словечко, будет песенка.

Припев

: Вместе весело шагать по просторам, по
просторам, по просторам.

И, конечно, припевать лучше хором, лучше хором,
лучше хором.

Следующий: