Открытый урок по географии 8-й класс по теме Географическое положение России

Цель урока:

формирование
знаний о географическом положении России, о ее
сухопутных и морских границах.

Оборудование:

Политическая карта мира,
физическая карта России, комплект контурных
карт, географический атлас.

Ход урока

В ходе изучения материала урока, необходимо
напомнить учащимся о таком понятии как
“географическое положение объекта на карте”, о
влиянии географического положения на
природные условия.

Далее учащимся предлагается план
характеристики географического положения
России.

Используя географические карты, учащиеся
должны дать развернутые ответы на следующие
вопросы:

  1. Положение России на материке по отношению к
    экватору и начальному меридиану.
  2. Крайние точки России и их географические
    координаты.
  3. Протяженность страны с севера на юг и с запада
    на восток.
  4. Положение в природных зонах.
  5. Сухопутные границы.
  6. Морские границы (если таковые имеются)
  7. Влияние особенностей географического
    положения России на природные условия страны.

Одновременно с характеристикой в контурных
картах выполняется практическая работа, с
целью закрепления полученных знаний о
географическом положении России.




Задания для работы в контурной карте:

  1. Отметить границу России.
  2. Нанести крайние точки страны.
  3. Обозначить моря, омывающие берега России.
  4. Обозначить острова и архипелаги, расположенные
    по периметру границ.

Для закрепления изученного материала учащимся
предлагается просмотр 7-минутного ролика о
географическом положении России, о ее морских и
сухопутных границах.


Итог урока

В заключение урока необходимо сделать вывод о
выгодном географическом положении России, о
важном хозяйственном и политическом значении
нашей страны в мире.

Учащимся предлагается выполнить
несколькотворческих заданий по теме урока:

  1. Вычислить, во сколько раз территория России
    больше территории Франции?
  2. Вычислить, площадь какого государства, России
    или Китая, больше?

Домашнее задание

Вопросы для закрепления в параграфе учебника.

Подготовка сообщений о странах-соседях России.
(По выбору).




Следующий: