Открытый урок по физкультуре на тему: Совершенствование акробатических упражнений

Цели урока:

I. Обучающая:

  • Оценить технику выполнения акробатических
    соединений.
  • Обучение самостоятельному подбору и выполнению
    упражнений под музыку, включая базовые элементы
    аэробики.

II. Развивающая:

  • Гибкость, координацию.

III. Воспитывающая:

  • Адекватную самооценку личности.

Оборудование:

  • гимнастические маты,
  • музыкальное сопровождение.

Содержание урока Дозиров ка МУ
1. Подготовительная часть:

Построение,
сообщение задач урока.

~1мин.
2 Общеразвивающие упражнения:

а).
Бег – обычный

  • приставными шагами
  • спиной вперед

б). Выпады в движении

  • вперед
  • в сторону
  • спиной вперед
~5мин. Корпус тела держать
прямо, вперед не наклоняться, нога сзади в колене
не сгибается.
Основная часть:

а). Аэробика

  • базовые движения руками:
  1. и.п. – руки вниз. Поднимать руки поочередно или
    одновременно вперед, в стороны, вверх.
  2. и.п. – руки на пояс. Разгибание рук вперед, в
    стороны, вверх, вниз и в промежуточные положения,
    одновременно или поочередно.
  3. и.п. – руки согнуты вперед. Разведение согнутых
    рук в стороны, движения предплечьями вниз-вверх.
  4. и.п. – руки в стороны. Поочередные или
    одновременные круговые движения кистями,
    согнутыми руками или прямыми.
  • базовые шаги:
  1. ходьба. На каждый счет шаги на месте или с
    продвижением.
  2. приставной шаг: шаг одной ногой, приставить
    другую.
  3. степ – шаг. Шаг правой вперед – вправо, шаг
    левой вперед – влево, поочередные шаги правой и
    левой назад в и.п. (разновидность ходьбы ноги
    врозь – вместе).
  4. скрестный шаг: шаг правой в сторону, шаг левой
    сзади скрестно, шаг правой в сторону, приставить
    левую; то же в другую сторону.
  5. мах вперед, в сторону, назад.
  • упражнения на гибкость:
  1. и.п. – сед на полу. Наклоны вперед; ноги вместе,
    врозь.
  2. и.п. – лежа на боку. Махи ногами в сторону
  3. и.п. – стоя на коленях, руки в упоре на полу. Махи
    ногами поочередно назад, в сторону
  4. и.п. – лежа на животе, упор согнутыми руками в
    пол; 1-2 – согнуть ноги назад, руки выпрямить в
    упор, 3-4 – и.п.
  5. “кошечка”
~12мин. Возможные ошибки:
переразгибание в локтевом суставе, разведение
рук в стороны более чем на 180 градусов, при
подъеме вверх заведение их дальше вертикальной
оси туловища.

Спину держать прямо, не
сутулиться. Шаги выполнять четко, в такт музыки.

Ноги в коленях не сгибаются, руками тянуться
вперед.

Колено маховой ноги не сгибается, туловище
прямое

Маховая нога не сгибается, голову вниз не
опускать.

Дыхание ровное, выпрямляя руки, голову
отклонять назад.

При прогибании в спине – вдох, возвращаясь в
и.п. – выдох.

б). Акробатические упражнения:
  • равновесие “ласточка”
  • кувырок вперед
  • перекат назад с выходом в стойку на лопатках

Акробатическое соединение:

равновесие – кувырок вперед – перекат назад –
стойка на лопатках

~13мин. Плечи вперед не
опускать, нога сзади прямая.

Обратить
внимание на упор на руки, на выполнение
группировки.

Обратить внимание на выполнение группировки, в
стойке туловище прямое.

Комплекс выполнять спокойно, равновесия
фиксировать по 2 сек.

в). Упражнения на пресс 5-7-10 р.

~2мин.

Руки за головой, от пола
отрываются только плечи, ноги согнуты в коленях
на ширине плеч. Сосредоточить внимание на
дыхании.
г). Отжимания от пола от 1 до 5

от 5 до 1

~2мин.

Туловище прямое, руки сгибать до
прямого угла и ниже.

Дыхание не задерживать.

Заключительная часть:

а).
упражнения на восстановление дыхания:

  • и.п.- сед на пятках, руки в стороны. Обнять себя за
    плечи.
  • и.п. – сед на пятках, руки в стороны. Правую руку
    вверх, левую вниз, сгибая в локтях, завести назад
    и за спиной соединить руки в “замок”. То же левую
    руку вверх, правую вниз.
  • и.п. – сед на пятках, спину прогнуть в пояснице:
    медленно выполнить максимальный выдох, выпятить
    живот вперед. Сделать вдох и втянуть живот.

б). Подведение итогов урока

~5мин Выполнять плавно без рывков. Формирует
осанку. Снимает утомление, развиваются
дыхательные функции.

Следующий: