Открытый урок по физической культуре в 9-м классе по разделу Спортивная гимнастика


Задачи урока:

  • укреплять здоровье, содействовать физическому
    развитию учащихся;
  • обогащать учащихся специальными знаниями в
    области спорт. гимнастики, приобщать к
    самостоятельным занятиям физическ.
    упражнениями;
  • воспитывать эстетические, волевые,
    нравственные качества, прежде всего
    добросовестное отношение к учебным занятиям.

Место проведения: спортивный зал МОУ
“Гимназия”

Инвентарь и оборудование: скакалки – по
количеству уч-ся, 2 гимнастические скамейки, 3
набивных мяча, гимн. лестница, 4-5 матов.


Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-
методические указания

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

8-10 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение
задач урока.
1 мин. Проверить наличие учащихся по списку,
готовность к уроку
2. Строевые упражнения: повороты
направо, налево, кругом.
30 сек.
3. Ходьба на профилактику осанки и
плоскостопие:
  • на носках, руки в стороны, вверх;
  • на пятках, руки за голову, за спину;
  • на внешней стороне стопы, руки на пояс.
1 мин. Спину держать прямо, голову не опускать
4. Бег и специальные беговые упражнения:
  • приставным шагом правым и левым боком;
  • бег спиной вперед;
  • бег, захлестывая голень назад.
1 мин. Соблюдать дистанцию 2 м.
5. Ходьба на восстановление дыхания.
6. Перестроение из колонны по 1 в колонну
по 3 в движении.
7. Комплекс упражнений с гимнастической
скакалкой.

Упражнение №1.

И.п. – основная стойка (о.с.), скакалка сложена в
четверо в руках внизу
1 – скакалка вверх, правая нога назад на носок;
2 – и.п.;
3-4 – тоже с левой ноги.

по 4 раза Прогнуться в спине
Упражнение №2.

И.п. – тоже.
1 – скакалка вперед,
2 – скакалка вверх,
3 – согнуть левую руку за голову, правая рука за
спину к бедру,
4 – скакалка вверх,
5 – согнуть правую руку за голову, левая рука за
спину к бедру,
6 – скакалка вверх,
7 – скакалка вперед,
8 – и.п.

5 раз Сохранять правильную осанку
Упражнение №3.

И.п. – стойка ноги
врозь, скакалка вдвое внизу.
1-2 – круговое движение руками назад,
3-4 – круговое движение руками вперед.

6 раз Руки не сгибать,
регулировать длину скакалки
самостоятельно
Упражнение №4.

И.п. – о.с., скакалка
сложена вчетверо в руках внизу.
1 – правая нога в сторону, скакалка вверх,
2 – наклон вправо,
3 – правая нога в сторону, скакалка вверх,
4 – и.п.
5-8 — тоже в другую сторону.

по 4 раза Наклон точно в сторону
Упражнение №5.

И.п. – стойка ноги
врозь, скакалка вчетверо за спиной.
1-3 – наклон вперед, скакалка вверх – вперед,
4 – и.п.

6 раз Прогнуться в спине,
смотреть вперед
Упражнение №6.

И.п. – о.с., скакалка
вчетверо внизу.
1 – правая нога вперед на пятку, захватить носок
скакалкой,
2-7 – наклоны вперед,
8 – и.п.
9-16 – тоже к другой ноге.

по 2 раза Колени не сгибать,
тянуться лбом к колену
Упражнение №7.

И.п. – тоже.
1 – выпад вправо, скакалка вперед,
2 – поворот вправо, скакалка вверх,
3 – поворот влево, скакалка вперед,
4 – и.п.
5-8 – тоже в другую сторону.

по 4 раза Сохранять правильную осанку
Упражнение №8.

И.п. – сед ноги
вперед, скакалкой в четверо захватить носки ног,
1-8 – наклоны вперед.

2 раза по 8 Грудью тянуться к коленям,
колени не сгибать
Упражнение №9.

И.п. – сед ноги
врозь, захватить скакалкой правый носок
1-8 – наклоны к правой ноге,
9-16 – наклоны к левой ноге

по 8 раз к каждой Грудью тянуться к колену,
самостоятельно регулировать
длину скакалки
Упражнение №10.

И.п. – о.с. Прыжки
через скакалку:

  • на правой ноге;
  • на левой ноге;
  • на обеих ногах.

8 раз
8 раз
16 раз

Активная работа стопой

О
С
Н
О
В
Н
А
Я



Ч
А
С
Т
Ь

25-26
мин.

II. Работа учащихся по
звеньям.

5-7 минут 3 звена самостоятельно
работают по карточкам
Карточка №1.

1. Прыжки с
продвижением вперед через гимнастические
скамейки.
2. “Пресс” – в парах. Сидя поперек скамейки,
партнер удерживает ноги к полу. Сгибание,
разгибание туловища.
3. В парах. Лежа поперек скамейки на передней
поверхности бедра, партнер удерживает ноги к
полу. Прогнуться в спине, вернуться в исходное
положение.
4. Медленный бег.

2 раза по 10
по 10 раз

по 10 раз

2 круга

2 гимн. скамейки

Соблюдать дистанцию 2 м
Руки за головой,
с касанием головой пола
Руки за головой, максимально прогнуться в спине

Карточка №2.

1. Передача набивного
мяча в парах 2-мя руками от груди.
2. Передача набивного мяча в парах 2-мя руками
из-за головы.
3. Передача набивного мяча 2-мя руками снизу (между
ног)
4. Медленный бег.

по 10 раз
по 10 раз
по 10 раз
2 круга

Расстояние в парах 3 метра
Расстояние в парах 4 метра
Расстояние в парах 4 метра

Карточка №3.

1. Из положения сед
спиной к гимнастической лестнице, хват руками за
рейку на уровне головы. Разгибая ноги, выйти в
положение “мост”.
2. Стоя лицом к лестнице, хват руками на уровне
пояса. Поочередные махи правой и левой ногой
назад.
3. Стоя спиной к лестнице, хват руками за рейку на
уровне головы. Прогибаясь в спине и перехватывая
рейки вниз, перейти в положение “мост”.
4. Медленный бег.

5 раз

по 10 раз

7 раз

2 круга

Выполнять без резких движений

Ноги в коленях не сгибать

Колени не сгибать

III. Акробатика.

1. Закрепить умение правильно выполнять
группировку в кувырках.

  • в положении стоя;
  • в положении лежа;
  • выполнить кувырок вперед.

2. Закрепить умение выполнять равновесие:

  • у гимнастической стенки;
  • с помощью партнера;
  • самостоятельно.

3. Акробатическое соединение:

  • равновесие, выпад руки вперед – вверх, кувырок
    вперед.

4 раза
4 раза
4 раза

4 раза
4 раза
4 раза

4 раза

Хват руками за середину голени,
подбородок прижат к груди

Выполнять одноименной
рукой и ногой

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь



4-5
мин.

IV. Эстафеты на развитие
координационных способностей.

1. Из положения, лежа на спине

  • перекатиться до края мата;
  • бег с касанием стены;
  • в положении “краб” ногами вперед, вернуться к
    команде.

2. Тоже, но возвращаться спиной вперед.

3. Ходьба по залу, упражнения на восстановление
дыхания.

4. Построение, подведение итогов урока,
выставление оценок за работу на уроке, задание на
дом.

1 раз каждый

1 раз каждый



1 круг

3 мин

Разделить учащихся на команды.
Напротив каждой команды
положить 2 мата.

Оценить работу каждого ученика.




Следующий: