Открытый урок по физической культуре на тему: Баскетбол. 6-й класс

Задачи урока:


1. Обучение ловле и передачи мяча на месте и в
движении.
2. Обучение техники ведения мяча поочередно
правой и левой рукой.
3. Развитие двигательных качеств посредством
эстафет, с элементами баскетбола и игры в
баскетбол.

Цель:

1. Развитие согласованности координации
движений в баскетболе.
2. Воспитание целеустремленности при выполнении
ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Место

проведения: спортивный зал.

Инвентарь

: баскетбольные мячи, секундомер,
свисток, стойки.

Содержание урока Дозировка

Организационно-методические
указания

Подготовительная часть 12. мин.
1. Построение. Приветствие. Сообщение
задач урока.
Лопатки сведены, смотреть вперед,
наличие с/формы, обуви, выявление больных.
2. Ходьба, её разновидности с изменением
положения рук: на носках руки в стороны, на пятках
руки за голову, скрестный шаг руки на пояс,
перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх.
2. мин. Следить за положением осанки,
отталкиванием стопы и смягченное приземление.
3. Бег, его разновидности, приставными
левым боком вперед, правым боком вперед, бег с
толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой
вверх, обычный бег с переходом на ходьбу.

Построение
для проведения ОРУ.

2. мин. Следить за правильностью выполнения
приставного шага, нога ставится с носка руки на
пояс, следить за положением туловища во время
бега.
1. И. п. – ноги на ширине плеч.

1-2-3 –
подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п.

4-6 раз Вдох

Выдох

2. И. п. – ноги на ширине плеч.

1. – руки
вперед вверх, подняться на носки.

2. – руки вниз – назад.

3-4. – и. п.

6-8 раз Подняться на носки — выше.
3. И. п. – ноги на ширине плеч.

31. – круг
руками назад вверх.

2. – вперед вниз.

-4 – то же самое.

Круг выполняется по полной амплитуде.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу,
пальцы сплетены.

1. – подняться на носки, руки
вверх.

2. – и. п.

3-4 – то же самое.

6-8 раз Ладони вверх, голова вверх.
5. Прыжки на носках

1-4 – на левой,

1-4 – на правой,

1-4 – на обеих, руки на пояс.

4-5 раз
Основная часть 30 мин.
1. Обучение ловли и передачи мяча на
месте.

Построение в две шеренги, делятся по
парам, каждой паре учащихся выдается
баскетбольный мяч.

Учитель демонстрирует несколько способов
передачи мяча на месте в сочетании краткого, но
доступного пояснения.

8мин. Расстояние между шеренгами 4м. , между
учащимися в каждой шеренге 1,5 — 2м. Учащиеся в
шеренгах расположены друг — против друга.
1. По сигналу уч-ся начинают передачу и
ловлю мяча с наибольшей траекторией полета с
постепенным её уменьшением и скорости полета
мяча.
Передачу мяча уч-ся выполняют двумя
руками от груди.
2. По следующему сигналу, выполнение
передачи мяча ударом об пол.

3. Следующий способ
передачи мяча выполняется в мишень на стене.
Уч-ся работают также в парах, 1-й выполняет
передачу в мишень, 2 -й ловит отскок, и наоборот, до
сигнала.

4. Передачи мяча в стену на скорость.

Встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и
выполнять передачи двумя руками от груди в стену
в течении 20 сек, стараясь сделать как можно
большее кол-во передач.

1. При ловли мяча постоянно смотреть на
мяч.

2. Принимать мяч на кончики пальцев.

3. Движением рук и кистей смягчать прием мяча.

Количество передач мяча в стену за 20 сек.

Оценки:

«5», «4», «3»-мальч.

18, 16, 10; девоч. – 20, 18, 12

5. Передача мяча в парах с продвижением

вперед.
Одновременно участник справа выполняет передачу
мяча из-за головы, а участник слева – передачу с
отскоком от пола.

4. Умело выбирать правильный способ
передач.
6. Игроки выстраиваются в две колонны у
лицевой линии площадки. Первые игроки в колоннах
выполняют функции защитников.

Вторые,
передавая друг другу мяч, стремятся перейти на
другую половину площадки.

Обратить внимание на защитные действия
игроков в защите.
2. Обучение техники ведения мяча.

Ведение
– продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол
одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

8 мин.

Приспосабливать вид и скорость
ведения мяча к ситуации.

Учитель демонстрирует правильность
выполнения ведения мяча, положение при касании
мяча и управление мячом.

В сочетании с кратким, и
доступным пояснением.

1. Каждый игрок берет мяч, затем строятся
в колонну по одному за учителем на расстоянии -
2-2,5 м. друг от друга и повторяют за ним все
движения с мячом.

1). с изменением направления,

2). с изменением высоты отскока,

3). с изменением скорости.

Существенные ошибки при выполнении
ведения мяча:

Кисть руки накладывается на
мяч ударом (шлепком); неправильная координация
работы рук и ног, неумение управлять мячом без

постоянного зрительного контроля;

- Ведение мяча поочередно правой и левой
рукой. Затем игроки после краткого пояснения
учителя выполняют все эти действия по сигналу.

3.
Развитие двигательных качеств.

1. Игроки строятся в две колонны параллельно
друг-другу. По сигналу игроки выполняют ведение
мяча правой рукой приставными шагами левым боком
вперед, добегая до стойки меняют руку и
продолжают ведение правым боком вперед,
следующий игрок получает мяч от партнера
повторяет тоже самое.

Обратить внимание на согласованность
приставного шага и ведения мяча.

О. в. на
положение кисти при ведении мяча левой рукой.

2. Команды строятся в колонну по одному

в
противоположных сторонах зала. Впереди каждой
колоны четыре игрока на расстоянии

1 – 1,5 м друг от друга. По сигналу первый игрок
каждой колонны ведет мяч вдоль разомкнутой
колонны, обводя каждого играющего. В конце
поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч
очередному игроку, а сам встает в конец колонны.

Ведение мяча можно выполнять правой и
левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или
активно стоящего игрока.
Варианты игры:

1) после обводки
игроков выполнить три передачи от стенки.

2) после обводки игроков выполнить бросок по
кольцу.

3) после обводки игроков выполнить три
передачи от стенки и бросок по кольцу.

Ведение мяча можно выполнять то правой,
то левой рукой, со зрительным контролем либо без
него.
Учебная игра в баскетбол 10 мин.

Заключительная часть

Построение. Подведение итогов.

Оценки за урок. Домашнее задание.

Организованный уход.

3 мин.

Следующий: