Открытый урок по физической культуре: Мой город мне дорог


Задачи урока: рассказать о городе,
используя средства физического воспитания
и знания о природе родного края.

Цели урока:

  • совершенствование двигательных качеств
    – быстроты, ловкости, координации
    движений;
  • развитие познавательных и творческих
    способностей – памяти, мышления,
    внимания;
  • воспитание любви к родному краю;
  • развитие личностных качеств –
    товарищества, взаимопомощи, силы воли.

Инвентарь: коврики – 4 шт., модули – 4
шт., 2 ведра с мелкими предметами, 2 скамейки,
2 портфеля, школьные принадлежности, мелкие
игрушки, 2 клюшки, 2 бутылочки с “нефтью” (вода,
окрашенная краской), мел.

Подготовительная часть.

Приветствие. Ребята садятся на коврики.
Сообщение задач урока.

Учитель

— “Ребята, сегодня у нас с вами
необычный урок. Представьте себе такую
ситуацию. Лето. Спортивный лагерь. Вы с
новыми знакомыми сидите у жаркого костра.
Вам нужно ярко и наглядно рассказать о
своем городе. Я буду вашим помощником и
проводником. Готовы? В дорогу!”

Ребята встают и строятся в одну шеренгу.

Учитель

– “Каким видом транспорта
можно добраться до нашего города?

(поездом, самолетом, автобусом, машиной)”



Учитель

– “А чем быстрее?” (самолетом)

Учитель

– “Повернулись направо. Шагом
марш! Пристегнули ремни. Расправили крылья,
полетели! “Бегом марш!” Внимание! Наш
авиалайнер приземляется в аэропорту города
Нижневартовска. Шагом марш! Руки на пояс,
приземляемся. (Ходьба в полуприседе, в
полном приседе). Приземлились. Встали. Шагом.
Дальше в город мы отправимся пешком (делю
класс на две команды).

Основная часть.

Учитель – “Итак, ребята, мы подошли к
лесу. Приготовьтесь к различным
препятствиям. Впереди пролегает болото (прыжки
с “кочки” на “кочку”). (Мелом рисую круги
– “кочки”). Дальше лежат поваленные
деревья (бег по скамейкам). Затем оббегаем
два огромных кедра (модули), и прямо бегом
возвращаемся к линии старта. (Провожу
комбинированную эстафету).

Учитель – “Молодцы! Теперь назовите
деревья, которые растут в нашем лесу (кедр,
сосна, ель, пихта, осина, береза, рябина). А
какие грибы и ягоды можно собрать у нас? (Грибы:
подосиновики, лисички, белые, волнушки,
грузди. Ягоды: черника, клюква, брусника,
голубика, морошка).

А сейчас мы с вами посмотрим, кто больше
соберет грибов?”

Провожу игру “Сбор грибов” (На площадке
находятся разбросанные мелкие предметы:
кубики, кегли, маленькие мячики и т.д. По
сигналу учителя команды поочередно, на
время, собирают предметы в корзину).

Учитель – “А сейчас, ребята, мы
подошли к реке Аган. Приготовьтесь к
переправе. А пока мы будем готовиться,
давайте вспомним, какие реки и озера
окружают наш город? (Аган, Вать-Еган, озеро
Голубое, Дачное, Окуневое). Переправляться
будем на лодках, а чтобы мы не сбились с пути,
помогать нам будет “ласточка” (провожу
эстафету “Ласточка”, как линейную).

Учитель – “Вот мы и добрались до
города. Первое, что мы увидели, это музей.
Кто из вас был на экскурсии в музее? Какие
экспонаты представлены в нашем музее (чучела
животных, птиц). На территории какого
северного народа мы проживаем? (ханты и
манси). И сейчас мы поиграем в игру “Ловля
оленей”. (Выбирается пара ловцов, которые
взявшись за руки, по команде учителя
начинают ловить остальных игроков-“оленей”.
“Олень” считается пойманным, если ловцы
сомкнули вокруг него руки).

Учитель – “Двигаемся дальше. Мы
подошли к зданию ТПП “Покачевнефтегаз”.
Кто из ваших родителей работает в ТПП? Какие
нефтяные специальности вы знаете? (оператор
по добыче нефти и газа, оператор ППД,
машинист КНС и т.д.). Одна из самых почетных
профессий – бурильщик скважин. Сейчас две
“бригады” будут соревноваться, кто
быстрее добудет первую “тонну” нефти. (Провожу
игру “Добыча нефти” как линейную, вместо
эстафетной палочки дети передают бутылочку
с “нефтью”).



Учитель – “Пошли дальше. Что это за
здание, возле которого играет много детей?
Это наша школа. Сейчас мы посмотрим, какие у
нас прилежные ученики. Мой трехлетний сын,
узнав, что я иду к вам на урок, собрал два
портфеля, положив туда все, что счел нужным.
Ваша задача – выбрать из всех предметов
только те, которые необходимы вам в школе (провожу
эстафету “Собери портфель”).

Учитель – “А сейчас мы подошли к
спортивному комплексу “Нефтяник”. Какие
виды спорта развиваются в нашем городе? А
кто из вас занимается в спортивных секциях?
(провожу эстафету “Хоккей”). (Первые номера
каждой команды ведут маленький мяч клюшкой
до отметки и возвращаются назад.)

Заключительная часть.



Учитель – “Вот и подошло к концу наше
путешествие. Вернемся к нашему яркому
костру. (Ребята садятся на гимнастические
коврики). Какие еще сооружения есть в нашем
городе? (ТРК “Ракурс”, детские сады, дом
культуры “Октябрь”, музыкальная школа,
библиотека, магазины). А еще в нашем городе
много зеленых насаждений, цветочных клумб,
скверов, а дома раскрашены, как настоящее
цветное драже! Поэтому в долгую и снежную
зиму в городе красиво и уютно. Тем не менее,
нам нужно возвращаться домой. (Провожу
упражнения на восстановление дыхания)

Подвожу итог урока.




Следующий: