Открытый урок по физической культуре Эти разные прыжки

Интересы учащихся к уроку физической культуры
бывают разными. Это и стремление укрепить
здоровье, сформировать осанку, это и желание
развить двигательные и волевые качества.
Интересы мальчиков и девочек различны: девочки
чаще всего думают о красивой фигуре, гибкости,
изяществе движений и по­ходки, реже о развитии
быстроты, выносливости, силы. Маль­чики же хотят
развить силу, выносливость, быстроту, ловкость.

Координация движений — это комплекс
двигательных навыков, необходимых для высокого
качества выполнения того или иного движения.
Сила, скорость, гибкость и выносливость
представляют собой основу для формирования
двигательных навыков, а хорошая координация
нужна для развития и совершенствования
двигательных способностей спортсмена. Ребенок с
хорошо развитой координацией движений всегда
быстрее осваивает соответствующий двигательный
навык и способен выполнять его качественно и
стабильно.

Прыжки — естественное двигательное действие,
через которое дети выражают свою радость,
хоро­шее психоэмоциональное состояние.
Невозможно увидеть прыгающего ребёнка, который
чем-то опе­чален или озабочен. Прыжки – это не
просто детская забава, но и полезное упражнение
для мышц сердца и легких . Прыжки развивают мышцы
ног, ловкость, прыгучесть. Вполне обоснованно
прыжки занимают важное место в физическом
воспитании учащихся младшего и среднего
школьного возраста. Регулярное их применение в
разнообразных условиях двига­тельной
активности способствует более быстрому и
качественному освоению сложной техники прыжков.

Цель урока: развитие двигательных
качеств: выносливости, скорости, ловкости,
координации и формирование позитивного
отношения к процессу двигательного творчества
на уроках физической культуры средствами
прыжковых упражнений.

Задачи урока:

  • Развитие различных групп мышц, скоростной
    выносливости.
  • Развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств,
    координации.
  • Снятие эмоционального стресса; развитие
    чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки,
    коллективизма.
  • Воспитывать дисциплинированность при
    выполнении прыжков.

Метод проведения: индивидуальный,
фронтальный, групповой, поточный, игровой.

Тип урока:
образовательно-тренировочный.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:
гимнастические палки, гимнастические скамейки,
скакалки, свисток.

Класс: 7


Часть урока содержание дозировка ОМУ (организационно-методические
указания)
1 Вводно-подготовительная 10-12 мин.
1. Построение, сообщение задач урока Дежурный сдает рапорт учителю о
готовности класса к уроку, сообщает об
отсутствующих.
2. Ходьба:
– в движении по залу:
на носках руки в стороны, на пятках руки за
голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе,
на внешней стороне стопы руки на поясе, в
полуприседе руки на поясе, в полном приседе руки
за голову, спортивная ходьба обычным шагом.
2 мин. Команды даются под левую ногу.
Следить за осанкой
Руки прямые, спина прямая
Бег:
– обычный
– с высоким подниманием бедра
– с захлёстыванием голени назад
– приставным шагом руки на поясе (левым, правым
боком)
– спиной вперёд.
– змейкой
– обычный
– переход на шаг
2-3 мин. Соблюдать дистанцию 2 шага,
Следить за дыханием.
Спина прямая
Спина прямая, захлёст чаще
Спина прямая, повороты выполняются по свистку
учителя.
Смотреть через левое плечо.
Бежать друг за другом
Перестроение в колонну по 4 через центр
зала.
Раздается спортивный инвентарь:
гимнастические палки для ОРУ
2 ОРУ с гимнастической палкой 7 мин. Показ и повтор за учителем.
1. И. п. – основная стойка, палка
за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх,
прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. –
Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую
сторону
5-6 раз. Руки поднимать прямые. Отставляя ногу
назад на носок (носок касается пола), сохранить
вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо.
2. И. п. – ноги врозь, палка
внизу хватом за концы.
1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны
вправо.
4. – И. п. То же в другую сторону.
7-8 раз Пятки от пола не отрывать. После
нескольких повторений темп можно увеличить,
выполняя упражнение на два счета.
Наклоны выполнять энергично, ноги прямые. Ширину
хвата можно постепенно увеличивать.
При наклонах ноги в коленях не сгибать. Если
выполнять трудно, то ноги поставить врозь.
3. И. п.– ноги слегка
расставлены, ступни параллельны, палка внизу.
1 – 2 – глубокий присед, палку вперед – выдох;
3 – 4 – встать, палку вниз – вдох.
4-6 раз.
4. И. п. – основная стойка, палка
внизу сзади.
1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол
сзади.
3 – 4. – Выпрямиться.
5 – 6. Наклониться вперед, взять палку.
7 – 8. – И. п.
4-6 раз.
5. И. п. – основная стойка, палка
одним концом в левой руке, второй на полу у левой
стопы.
1. – Опираясь на палку, присесть на левой ноге,
правая нога прямая вперед («пистолет»).
2. – И. п. То же на другой ноге.
4-6 раз Спина прямая, пятку от пола не отрывать.
Следить за дыханием.
6. И. п. – основная стойка, палка
стоит вертикально и придерживается руками.
1. – Отпустить палку, сделать перемах левой ногой
через нее.
2. – Поймать палку – и. п.
То же правой ноге.
4-6 раз Спина прямая, ноги не сгибать.
7. И. п. – основная стойка, палка
внизу.
1. – Прыгнуть вперед через палку.
2. – Прыгнуть назад через палку в и. п..
7-10 раз Следить, чтобы во время прыжков не
наступать на палку.
3 Основная 25 мин.
Прыжки через короткую скакалку
различным способом
7 мин. Все виды прыжков выполняются по 10 раз,
вращение скакалки осуществляется за счёт
активной работы кисти, подпрыгиваем не высоко,
локти ближе к бокам
Вращение скакалки слева-справа Вращения ровные, не сильные
Вращение скакалки слева-справа по два
раза, добавляем приставной шаг
Вращение скакалки слева-справа, прыжок
через скакалку
При вращении слева-справа, стараемся не
спутать скакалку, чтобы легче было её раскрыть
Прыжки на двух ногах Темп умеренный
Прыжки со сменой ног
Прыжки — ножницы Стараемся не сгибать ноги в коленях
Бег взахлёст Вращение скакалки на каждый шаг
Прыжки с промежуточным прыжком Два подскока, одно вращение скакалкой
Прыжки – ноги врозь – ноги вместе
Чередование прыжков – на двух – на
одной, на двух – на одной
Пятки поднимать повыше
Прыжки вперёд-назад
Прыжки влево-вправо Двигаются влево-вправо только на ноги,
плечи на месте
Чтобы немного отдохнуть перенесемся на
море, где мы сможем насладиться шумом моря и
спокойно подышать свежим морским воздухом».

Учащиеся
изображают:

1 – шум моря – глубокий вдох и медленный выдох
– ш-ш-ш;
2 – шум морского ветра – глубокий вдох и
медленный выдох;
3 – шум набегающей волны прибоя – у-у-ух;
4 – гудение парусов – а-а-а.

3 мин. Восстанавливаем дыхание
Прыжковые упражнения на
гимнастической скамейке.
15 мин.
1. Перепрыгивание на одной
(сначала на правой, потом левой)
2. Перепрыгивание на двух ногах
2 прохода

2 прохода

Класс делится на три группы,
устанавливаются скамейки.
Упражнения выполняются поточным методом с
соблюдением дистанции.
3. Наскок на скамейку двумя ногами,
соскочить – ноги врозь, скамейка между ног,
3 раза выполняется в продвижении вперед и на
месте
4. Стоя сбоку, одной ногой на скамейке,
выпрямиться вверх и поменять прыжком положение
ног.
3 раза
Каждая группа делится на пары.
5. Прыжки – ноги врозь, наскок на
скамейку с партнером, стоя лицом друг к другу,
взявшись за руки, соскочить вниз.
8-10 раз. На скамейке по 3 пары.
6. Партнеры стоят по разные стороны
скамейки, взявшись за руки, по сигналу одного
одновременно выполняют прыжок один влево, другой
вправо, на месте.
8 раз. В движении руки не рассоединять
7. Партнеры стоят по разные стороны
скамейки, взявшись за руки, по сигналу одного,
впрыгивая на скамейку двумя ногами, затем
спрыгивая, с продвижением вперед.
2 прохода Руки не расцеплять, запрыгивать и
спрыгивать одновременно
4 Заключительная 7 мин.
Игра «Успей поймать»

1. В
игре участвуют три команды. Команда 1-х номеров
становиться в круг. Каждый учащийся удерживает
гимнастическую палку в вертикально с опорой о
пол. По сигналу учителя необходимо отпустись
палку и перебежать на место товарища справа, при
этом успеть поймать палку соседа.

Учащийся, который допустил ошибку –
выбывает. Дается 10 сигналов. Выигрывает команда,
допустившая меньшее количество ошибок.
2. Построение в одну шеренгу
Учитель: Вот и заканчивается
наш урок. И чтобы настроиться на дальнейшую
учебную деятельность мы с вами перенесемся на
море, где мы еще раз сможем насладиться шумом
моря и спокойно подышать свежим морским
воздухом».
Учащиеся изображают:

1 – шум моря
– глубокий вдох и медленный выдох – ш-ш-ш;
2 – шум морского ветра – глубокий вдох и
медленный выдох;
3 – шум набегающей волны прибоя – у-у-ух;
4 – гудение парусов – а-а-а.
3. Подведение итогов урока.

Восстанавливаем дыхание,
успокаиваемся.

Следующий: