Открытый урок по физической культуре для учащихся 8-х классов по разделу Баскетбол


Задачи урока:

  • воспитывать скоростно-силовые качества с
    помощью общеразвивающих, основных упражнений и
    дополнительных заданий;
  • учить согласованному движению рук и ног при
    ловле и передаче мяча двумя руками от груди с
    шагом;
  • учить работе рук при ведении мяча в высокой
    стойке в движении по прямой.

Инвентарь: один мяч на двух учащихся,
стойки с плакатами с обозначением номера станции
и описанием упражнений, распашонки.


Часть урока Содержание урока

Дозировка

Методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е



Л

Ь

Н

А

Я

Ч



А

С

Т

Ь

До урока вместе с дежурными установить стойки
с плакатами с обозначением номера станции и
описанием упражнений.
1.Построение, приветствие, сообщение
задач урока.
1 мин. Обратить внимание на форму, дисциплину строя.
2.Ходьба 30 сек. В колоне по одному, интервал 1,5 м.
3.Бег:

- обычный; — спиной вперёд;

1 мин. Темп спокойный
4. Чередование бега лицом и спиной
вперёд по команде учителя.
30 сек. Темп бега несколько увеличить. Команды
подавать неожиданно, через разные промежутки
времени.
5. Перемещение приставными шагами
правым и левым боком по периметру баскетбольной
площадки.
30 сек. По лицевым линиям правым боком, по боковым –
левым. Ступни не перекрещивать.
6. Бег в чередовании с остановками
прыжком, имитацией передачи и ловли двумя руками
от груди на месте.
30 сек. Остановка по свистку. Обратить внимание на
согласованность движения рук и ног.
7.Ходьба 30 сек. Постепенно замедляя скорость
8. Круговая тренировка: 8 мин. Перестроение из колоны по одному в колонну по
шесть. Кратко объяснить расположение 6 станций,
назначение упражнений и их содержание. По
свистку быстро занять места на станциях. Со
станции на станцию переходить по свистку
учителя.
- И.П.- Упор на согнутые руки, стоя в 1 м от
стенки. Отталкивания от стенки.
30 сек. Переходя на эту станцию, учащиеся должны
самостоятельно размять кисти. Обратить внимание
на заключительное движение кистями.
- И.П.- Стойка баскетболиста. Рывок от
лицевой линии до линии штрафного броска,
остановка прыжком, бег спиной вперёд до
лицевой линии.
30 сек Шаги частые и короткие. Остановки выполнять
поочерёдно поворотом направо и налево.
- И.П.- Лёжа на спине, ноги врозь, руки за
голову в сцеплении. Сгибание туловища и
доставание локтем разноимённой руки ноги.
30 сек Колени не сгибать. Обязательно касаться
локтем колена.
- И.П.- Стойка баскетболиста, выпад
вперёд правой (левой) ногой, отталкивание ею от
площадки и возвращение в и. п.
30 сек Отталкиваться как можно мощнее и быстрее,
постепенно увеличивая ширину выпада. Опорную
ногу не сдвигать с места.
- И.П.- Лёжа на груди, руки за головой в
сцеплении. Наклон назад.
30 сек Ноги от пола не отрывать.
- Стойка баскетболиста в 0,5 м лицом к
гимнастической стенке. Напрыгивание на рейку
гимнастической стенки.
30 сек Стараться напрыгнуть на боле высокую рейку.
Напрыгивание зафиксировать с помощью рук.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

1.Ловля и передача мяча от груди на
месте в парах.
2 мин. Построение в две шеренги лицом друг к другу, на
расстоянии 3 м. Согласованность движений рук и
ног, захлёстывающие движения кистями.
2. Передача мяча двумя руками от груди с
шагом вперёд сзади стоящей ногой, ловля с шагом
назад.
2 мин Увеличить расстояние до 3,5 м. Согласованность
движений рук и ног.
3. Прыжки на левой ноге до боковой линии
и обратно на правой.
3 серии / 2 2 мин. Соревнование: какая шеренга выполнит быстрее.
4. Ловля и передача двумя руками от
груди с шагом вперёд.
2 мин. Шагая навстречу мячу, при ловле не
отворачивать голову, смотреть на мяч.
Согласованность движений рук и ног.
5.Ведение правой и левой рукой на месте
партнёру от груди двумя руками.
2 мин. Правильное положение кисти на мяче и
длительное его сопровождение пальцами. Мяч
передавать партнёру по команде учителя.
6. Ведение мяча правой и левой рукой
шагом по прямой от одной боковой линии к другой и
обратно.
2 мин. Построение в две шеренги вдоль боковой линии
лицом друг к другу; до противоположной боковой
линии мяч вести правой рукой, обратно левой и
передать партнёру. Кисть на мяч накладывать
сверху и немного сзади.
7. Прыжки на двух ногах на месте,
подтягивая колени к груди.
Дев. 3 сер /6 раз Прыжки выполнять во время ведения партнёра.
Туловище держать прямо.
8. Зонный вариант игры «Борьба за мяч» Мал.3 сер / 8 раз 10 мин. 4 команды. В зависимости от числа игроков в
команде каждую половину площадки поделить мелом
на такое же количество зон. Две команды играют на
одной половине, две на другой. В каждой зоне
действуют по одному игроку из обеих команд.
Мяч можно передавать только в соседнюю зону.
Команда, сделавшая подряд 6 передач, получает
очко. Ведение запрещено.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н



А

Я

1.Лёгкий бег 30 сек. В колонну по одному.

Дежурный убирает
инвентарь.

2.Ходьба
3.Подведение итогов урока

2 мин. Отметить наиболее активных, и пассивных в игре
«Борьба за мяч», лучших в овладении ведением и
передачей.
4.Домашнее задание 1 мин. Комплекс упражнений со скакалкой.




Следующий: