Открытый урок по физической культуре для 1-го класса Преодоление препятствий

Цели урока:

  • научить учащихся преодолевать препятствия в
    сложных жизненных ситуациях.
  • воспитание внимательности, активности и
    интереса к занятиям физическими упражнениями.

Задачи урока:

  • Совершенствование технике построения в шеренгу
    и колонну по одному на скорость.
  • Обучение технике преодолевать препятствия.
  • Развитие выносливости, формирование осанки.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный,
поточный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты,
скакалка, гимнастическая стенка 5-6 пролетов,
скамейка 2шт, обручи, музыкальный центр и диск с
записью музыки.

ХОД УРОКА


Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические
указания

I

Вводная часть 10-15 мин.
1. Построение, сообщение задач
урока.
1 мин. Учащиеся входят в зал под музыку.
Беседа по технике безопасности
на уроке.
2 мин. Беседа: формирование осанки; развитие
физических качеств: силы, ловкости, выносливости.
Техника безопасности.
2. Игра «Кто быстрее». По команде «Класс,
разойдись!», по команде «Класс, в одну шеренгу
становись!».
2 мин. Учащиеся расходятся по залу. Построение
в одну шеренгу на скорость – девочки и мальчики;
построение в колонну по одному. Задание
повторить 2 раза. При построении обратить
внимание на дистанцию, положение рук и ног и на
правильную осанку.
3. Строевые упражнения: повороты
направо, налево.
1 мин.
Выполнить 2-3 поворота направо, налево.
Во время поворотов следить за тем, чтобы
дети соблюдали правильность выполнения
упражнения и сохраняли осанку.
4. Ходьба:

А) на носках, руки в стороны;
Б) на пятках, руки за голову;
В) на внутренней и внешней
стороне стопы, руки на пояс;
Г) подскоком.

Выполняется под музыку.
Ноги прямые, не согнутые в коленях, носками не
касаться пола, локти развести в разные стороны,
спину распрямить, следить за осанкой.
5. Бег:

А) равномерный;
Б) бег приставными шагами: правым и левым боком,
руки в стороны;
В) с высоким подниманием бедра;
Г) с захлёстыванием голени;
Д) бег прыжками.

Соблюдать дистанцию, следить за
дыханием через нос, за верной работой рук и за
соблюдением осанки.
Вов время бега обратить внимание детей на
параллельную постановку стоп.
Выполнять прыжки через нарты.
6. Бег с переход на ходьбу.

Ходьба –
упражнение на дыхание: 1-2 – руки через стороны
вверх, подняться на носки, 3-4 – руки через стороны
вниз, опуститься.

2-3 раза. Вдох через нос, выдох через рот.
7. Перестроение в круг и размыкание. 30 сек. После ходьбы в колонне, учащиеся по
команде учителя перестраиваются в круг,
поворачиваются лицом к центру и размыкаются на
вытянутые в стороны руки.
8. Общеразвивающие упражнения без
предметов.

А) «Деревья растут».
И. п. О. с. 1-2 подняться на носки, руки через стороны
вверх, посмотреть на руки – вдох. 3-4 и.п. – выдох.

Б) «Деревья качаются».
Исходное положение. Встать, ноги на ширине
плеч. 1 – поднять руки вперёд, 2 – руки вверх, 3 –
наклон вправо, 4 – наклон влево, 5 – наклон вправо,
6 – наклон влево, 7 – руки вперёд, 8 – исходное
положение.



В) «Веточки сгибаются до земли».
И. п. Встать, ноги на ширине плеч. 1 – руки через
стороны вверх – вдох, 2-3 – пружинящие наклоны
вперёд, пальцами рук коснуться пола-выдох. 4 –
и. п

Г) «Спрячемся под дерево».
И. п. Встать, руки в стороны, ладонями вперед.
1-2-присесть, обхватить ладонями голени ног,
подбородок прижать к груди –
выдох.

Д) И. п. Встать, руки на поясе. 1 – прыжок, ноги
врозь. 2 – прыжок, ноги вместе. На 8 счётов
выполняются прыжки, на следующие 8 – ходьба на
месте.

Е) «Деревья растут».
И. п. О. с. 1-2 –подняться на носки, руки через
стороны вверх, посмотреть на руки – вдох. 3-4 и. п.
– выдох.

5 мин.

4-5 раз.

5-6 раз.

6-8 раз.

4-8 раз.
4 раза в быстром темпе на счёт 1-2.

5-6 раз.

2-3 раза.

Следить за тем, чтобы ладони рук были
внутрь, а при опускании рук — ладонями вниз. Вдох
через нос, выдох через рот.

Руки прямые, наклоны вправо и влево. Следить за
дыханием.

При наклонах ноги прямые, руки прямые, следить
за дыханием.

Руки прямые, спина круглая, голова опущена вниз.
Следить за дыханием и осанкой.

Следить за дыханием, при прыжках ноги врозь,
прямые, на ширине плеч.

Восстановить дыхание, вдох через нос, выдох
через рот.

II

Основная часть

20-25

1. Перестроение из круга, в колону по
одному.

1 мин.

По команде «Направо», учащиеся
поворачиваются и идут в колоне к полосе.
2. Ходьба вокруг полосы препятствий,
остановка у первого препятствия.

1 мин.

Рассказать и показать правильность
выполнения препятствий.
3. Полоса препятствий (5 препятствий):

А)
«Овраг».
Подтягивание на руках лежа на животе на
гимнастической скамейке.

Б) «Деревья».
Ползанье по-пластунски по гимнастическим матам.

В) «Речка».
Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки,
руки в стороны.

Г) «Заросли».
Гимнастическая стенка. (5-6 пролётов).
Лазанье влево (ноги на 3-4 рейке), делая
одноименные приставные движения руками и ногами
с переходом с одного пролёта на другой, с
последующим прыжком вниз на гимнастический мат.

Д) «Кочки».
Прыжки с ноги на ногу с приземлением на обе ноги.

13 мин.

Повторить полосу 2-3 раза.

Учитель с учеником показывают
выполнение заданий на каждой станции.

Ноги
прямые.

Не поднимать голову, туловище, ноги, прижиматься
к матам.

Удерживать равновесие.

Правая нога и правая рука, левая нога и левая
рука.

Прыжки с кочки на кочку, ноги согнуты в коленном
суставе; обратить внимание на работу рук.
При прохождении полосы обратить внимание на
типичные ошибки.

III Заключительная часть

10 мин.

1. Подвижная игра «Звук комара».
Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии
вытянутых рук. Учитель находится в середине
круга. В руках шнур длиной 1-1,5 м. с привязанным на
конце «комаром» из материи. Учитель кружит шнур
выше голов играющих. Когда «комар» пролетает над
головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его
руками. Кто поймает «комара», тот говорит: «Я
поймал».

2. Посторение, подведение итогов урока и
организованное возвращение в класс.

8 мин.

2 мин.

При подпрыгивании оттолкнуться двумя
ногами. Кто поймает комара, становится водящим.

Отметить лучших учащихся, объявить оценки.
Домашнее задание: повторить порядок выполнения
общеразвивающих упражнений.




Следующий: