Открытый урок по дисциплине Материаловедение. Тема: Композиты в нанотехнологиях


Тип урока: Комбинированный

Цели урока:

Обучающая:

  • Познакомить студентов с композиционными материалами
  • Изучить основные понятия, свойства, виды.
  • Познакомить с перспективами применения качественно новых композиционных материалов в современной электронной технике

Развивающая:

  • Развитие профессиональной лексики
  • Развитие логического мышления
  • Развитие умения анализировать и обобщать

Воспитывающая:



  • Развитие чувства патриотизма на примере первого Российского нанотехнолога, героя сказки Н. Лескова «Левша», любви к Родине и гордости за достижения в науке и технике.
  • Развитие личностного потенциала студентов
  • Воспитание навыков самостоятельной работы

ТСО и наглядные пособия:

  • Компьютер, видеопроектор, экран,
  • Модели кристаллических решеток и полимерных структур
  • Тестовые задания
  • Презентация (слайды)
  • Индивидуальный пакет опорных конспектов и информационного материала для студентов

Межпредметные связи:

  • Химия
  • Физика
  • Микроэлектроника

Основные этапы урока:

  • Организационный (3 мин.)
  • Актуализация знаний (7–10 мин.)
  • Мотивация и объяснение нового материала (45 мин.)
  • Закрепление новых знаний (15 мин.)
  • Домашнее задание (2 мин.)

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

Задача этапа: Создать у студентов рабочий настрой и обеспечить деловую обстановку.

Метод обучения: Словесный, демонстрационный.

Форма обучения: Коллективная, индивидуальная.

Деятельность преподавателя: Приветствие, проверка отсутствующих, наличие журнала, рапортички, сообщение темы урока и цели урока.

Деятельность студентов: Приветствуют преподавателя, записывают тему урока, слушают задачи и цели урока.



Слайд 1 «Тема урока»

Слайды 2–5 «Цели урока»

Слайды 6–8 «Введение»

2. Актуализация знаний

Задача этапа: Повторить и обобщить знания по строению вещества.

Метод обучения: Практический, словесный.

Форма обучения: Коллективная, индивидуальная.

Деятельность преподавателя: Повторяет вместе со студентами основные понятия по теме, определения, виды кристаллических решеток, типы полимеров, структуры. Демонстрирует макеты кристаллов, полимерных цепочек.

Деятельность студентов: Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении явлений. Формулируют основные определения.

3. Объяснение нового материала

Задача этапа: Формирование новых понятий.

Метод обучения: Словесный

Форма обучения: Коллективная, индивидуальная.

Деятельность преподавателя:

  • Дает определение нанотехнологий. Направления развития. (Слайды 9–12)
  • Дает определение и характеристики композиционных материалов, их структуру. (Слайды 13–15)
  • Назначение и материалы матрицы, назначение и материалы армирующей фазы, требования к ним (Слайды 16–17)
  • Группы композитов, характеристики. (Слайды 18–22)
  • Нанокомпозиты в современной электронике. (Слайд 23)
  • Называет классы нанообъектов. (Слайд 24)
  • Перечисляет задачи нанотехнологий (Слайд 25)
  • Дает определение информационным системам, наноэлектронике. (Слайд 26)
  • Приводит примеры возможностей наноэлектроники. (Слайд 27–28)

Деятельность студентов: Слушают, записывают в тетрадь основные определения, участвуют в обсуждении, применяя индивидуальные опорные конспекты.

4. Закрепление новых знаний.
Задача этапа:

  • Группе выдаются тесты для работы по закреплению изученного материала.
  • Студенты работают в течение 12 минут, отвечая на вопросы тестов.
  • На экран выводится образец тестов с ответами, студенты обмениваются заданиями, проверяют работы и выставляют оценки в течение 3 минут.

5. Домашнее задание.

Повторить изученный материал, выполнить на компьютере таблицы по вопросу «Задачи нанотехнологий», используя записи в тетради.

Приложение 1



Приложение 2

Приложение 3. Презентация




Следующий: