Открытый урок объединения Ритмическая гимнастика

Цель урока:

Познакомить с новыми
направлениями в аэробике.

Задачи:

Обучающие

  • Закрепление и повторение базовых движений.
  • Повторение базовых элементов

Развивающие

  • Переход от свободного метода в аэробике к
    структурному
  • Совершенствование знаний о танцах разных
    народов

Воспитательные

  • Воспитание самостоятельности, сплоченности
    коллектива
  • Эстетическое воспитание

Материальное оснащение:

Мячи “фитболл”,
скакалки, хула-хупы, глобус, магнитофон, элементы
латиноамериканского и ирландского костюмов.

Ход урока

Организационный этап

  • Приветствие
  • Формулировка темы и цели урока
  • Организация групп

Подготовительный этап

  • Проверка положения корпуса, плеч, головы
  • Дыхательные упражнения.
  • Разминка рук, корпуса, ног.

Повторение базовых элементов

  • Проверка знания базовых элементов по карточкам
    (рис.1)
  • Повторение трех базовых движений по выбору

Рисунок 1. Карточки для проверки знания
базовых элементов

Какие методы используются в аэробике?

Выполнение танцевальных движений с
использованием стиля кик-боксинг как одного из
стилей структурного метода.

Игра “Светофор” для активизации внимания.

Теоретические сведения

Сейчас мы совершим путешествие по странам.
Сначала отправимся в Америку, а точнее, в
Латинскую Америку. Посмотрите на глобус,
покажите, где она находится.

  • Как вы думаете, откуда появился
    Латиноамериканский танец?

Для танцев Америки большое значение имели
направления, связанные с культурой тела,
телесной выразительностью. Прообраз
латиноамериканских танцев – гармоническая
гимнастика. Создательница гармонической
гимнастики Дженевьев Стеббени сочетала танец с
йогой. Целью этой гимнастики было раскрепостить
тело, научиться им управлять, двигаться свободно
и грациозно. В ритмической гимнастике стали
использовать стиль Латино с характерными для
народов стран Латинской Америки движениями.

  • Прослушивание музыкального фрагмента

Какие ассоциации у вас возникают при
прослушивании энергичной латиноамериканской
музыки?

  • Выполнение упражнений, которые помогут в
    освоении стиля Латино (упражнения с
    использованием хула-хупа и фитболла)
  • Исполнение танцевальной комбинации в стиле
    Латино (дети используют элементы
    латиноамериканского костюма)

Продолжим наше путешествие и отправимся на
север, в Ирландию. Найдите на глобусе Ирландию.

Ирландские танцы сегодня очень популярны. Они
завоевали весь мир.

Для древних ирландских танцев были характерны
быстрый темп и приставные шаги. Ирландцы любят
групповые танцы, которые делятся на две части:
длинные танцы и танцы с элементами “колеса
прялки”, когда ноги танцора как будто плетут
орнамент.

  • Вспомните видеофрагмент с прошлого урока, в
    котором профессиональный ансамбль исполняет
    ирландский танец. Как вы думаете, что означает
    название “длинный” танец? (танец в линию)

Танцуем мы всю эту ночь,
Сплетая танцы древних.
Смешенье рук, смешенье глаз,
Пока не улетела прочь луна.
Мы прыгаем, как пузыри,
Вперед – назад и снова.
В то время как весь мир грозит
И, беспокоясь, плохо спит.

  • Выполнение упражнений, которые помогут в
    освоении ирландского стиля (упражнения с
    использованием скакалки для подготовки
    положения корпуса, рук, ног)
  • Исполнение танцевальной комбинации в
    ирландском стиле (дети используют элементы
    ирландского костюма)

Заминка

(стретчинг основных групп мышц)

Традиционный коллективный поклон с элементами
тематики

(дети встают в круг, берутся за руки
и кланяются друг другу)

Подведение итогов

Следующий: