Открытый урок Мировой океан и его части


Цель:

  • Сформировать общее представление о Мировом
    океане и его составных частях (океан, море, залив,
    пролив).
  • Продолжить формирование приема определения ГП
    объекта, сформировать прием определения
    географического положения моря, океана.
  • Совершенствовать картографический прием
    чтения условных знаков.

Оборудование:

физическая карта полушарий,
глобус, видеозаписи, атласы.

Ход урока

Вода как жидкое, подвижное, всепроникающее,
явилась началом всего. (Фалес из Милета,
древнегреческий ученый (640-654 гг до н.э.)).

I. Организация класса

II. Повторение знаний учащихся о гидросфере

1. Вспомнить оболочки Земли (литосфера,
гидросфера, атмосфера, биосфера).

2. Какую оболочку изучили (литосфера).

3. Что помните и знаете о гидросфере из курса
“Естествознание”:

а) водная оболочка;

б) из чего состоит гидросфера?

Запомни.


III. Работа над новым материалом.

1. Задача нашего урока: составить образ Мирового
океана, запомнить его части, научиться находить
их на его части, научиться находить их на карте,
продолжить работу над умением сопоставлять
физическукю карту с контурной.

2. Прежде чем изучать Мировой Океан, давайте
попробуем почувствовать его, посмотрим на него,
послушаем, как он дышыт, попробуем
охарактеризовать, какой он?

Просмотр фильма.

(Океан в естественую погоду,
пасмурную, шторм).

Каким его можно назвать? (Дети подбирают
определения —
огромный, могучий, важный,
ласковый, нежный, игривый, бурный, свирепый,
угрюмый, страшный).

4. Послушайте, как говорит об Океане поэт
Константин Бальмонд:

Океан, мой древний прародитель,
Ты хранишь тысячелетний сон.
Светлый сумрак, жизнедатель, мститель,
Водный, вглубь ушедший небосклон.
Тихий, бурный, нежный, стройно-важный,
Ты, как жизнь: и правда, и обман.
Дай мне быть твоей пылинкой влажной,
Каплей в вечном …Вечность! Океан!

5. Мировой океан — главная часть гидросферы,
объединяющая в единое целое воды всех океанов, 70%
всей поверхности планеты.



Таблица зарисована на доске или занесена в
компьютер

Рассмотрим часть Мирового океана — Океаны.

Какие знаете? (Дети называют)

7. Характеристику дают заранее подготовленные
ученики, показывают на карте у доски, класс
находит в атласах.

8. Самостоятельно найти на карте и показать
части океанов (один у доски, класс в атасах):

Повторить, что моря бывают внутренние и
охранные. Привести примеры из названных, какие
будут внутренние, какие охранные;

а) Показать части океанов (Тихого, Индийского,
Атлантического, Северно-ледовитого) — моря.

б) Заливы в Индийском и Атлантическом океанах -
Бискайский и Бенгальский.

в) Найти проливы, соединяющие Северно-Ледовитый
и Тихий океаны (Беренгов пролив), Тихий и
Атлантический океаны — пролив Дрейка. Как попасть
из Атлантического океана в Средиземное море
(Гибралтарский пролив)?

9. Работа по контурным картам (Обозначить
океаны).

IV. Итог урока



Что главное нужно запомнить на уроке? (Что такое
Мировой океан и его части).



Повторить определения: Мировой океан, море,
пролив.

Какие чувства вызывает у вас Мировой океан?

Николай Заболоцкий об Океане:

Концерт высоких волн
Здесь ясен наперед,
Здесь звук, задев скалу,
Скользит по вертикали
И эхо средь камней
Танцует и поет.




Следующий: