Открытый урок математики в 3-м классе с элементами здоровьесбережения программа Школа России

Цели урока:

  • Знакомство с задачами нового вида;
  • Совершенствование вычислительных навыков;
  • Решение примеров на табличные случаи умножения
    и деления;
  • Закрепление умения решать примеры вида 0:9, 9•0,
    9•1, 1•9;
  • Развитие логического мышления;
  • Воспитание товарищества, отзывчивости, доброты,
    стремления прийти на помощь.

Оборудование:

  • Картинки со сказочными героями;
  • Конверты с “заданиями”;
  • Плакат “Новогодняя елка”;
  • Дидактический материал (карточки).

Ход урока

I . Организационный момент.

- Давайте для начала настроимся на урок,
улыбнемся друг другу.

II. Вступительное слово учителя

о наступлении
Нового года и о “письме от Деда Мороза,
полученном классом”.

Учитель пересказывает содержание письма
ученикам:

- Дед Мороз поздравляет нас с наступающим Новым
годом и просит нас помочь ему подготовиться к
Новому году – найти и нарядить новогоднюю елку.
Мы с вами совершим путешествие к новогодней елке.

Сделать это мы должны за 45 минут, выполнив
несколько трудных заданий. Причем, все мы должны
быть дружными, внимательными, собранными, знать
много по математике. Дед Мороз уверен, что мы
справимся. И мы постараемся, правда, ребята?

III. Устный счет.

- Ребята, посмотрите, нас встречает Зима. Она
хочет нас заморозить, если мы не справимся с ее
заданиями. Она приготовила вам карточки.

(4 ученика работают по карточкам)

- А остальные ребята? Знаете ли вы песню про
Зиму:

У леса на опушке
Жила Зима в избушке.
Она снежки солила
В березовой кадушке…

- Поиграем-ка в снежки с Зимой!? Ведь играть
зимой в снежки на свежем воздухе – это на пользу
здоровью! (на “снежках” написаны примеры:
решил пример – попал в Зиму снежком. Кто победит?)

- А вот очередные “снежки” Зимы.

Решение задач в стихах:

Дети елку наряжали
И игрушки все считали:
5 сосулек, 3 шара.
Сколько будет, детвора? (8)

Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)

В снег упал Антошка,
А за ним Иринка.
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)

– А вот еще задание: найти периметр
прямоугольника со сторонами 7см и 3см. Решение:

7 • 2 + 3 • 2 = 20 (см)

- Сколько действий понадобилось, чтобы найти
периметр? (три действия)

На доску вывешивается выражение 7 • 2 + 3 • 2

- Молодцы, ребята, отбили все снежки!

Продолжим наше путешествие к елке.

IV. Работа над новым материалом.

Знакомство с новым видом задач – задачи в три
действия.

- Становится еще холоднее. Посмотрите, сама
Снежная Королева решила дать вам задание. Очень
трудное. Но мы постараемся. Так, ребята?

1. Под руководством учителя дети разбирают
задачу, пользуясь иллюстрацией. Составляется
план решения задачи.

Разбор задачи. Задача решается как три задачи
(9 • 6 ; 7 • 5; 9 • 6 + 7 • 5)
. Что обозначает каждое
выражение?

- Во сколько действий задача?

На доску вывешивается выражение 9 • 6 + 7 • 5

Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?
Какова тема урока?

(Открывается тема на доске)

2. Для закрепления решается задача №1 с.90

На доску вывешивается выражение 9 • 4 + 8 • 3

Сравнение трех выражений на доске.

- Что же нового узнали?

Молодцы! Мы справились и с этим заданием.

Но вы знаете, что у Снежной королевы было
зеркало, которое она разбила. И осколки этого
зеркала, попав в глаз кому-то, делают этого
человека злым и грубым. Давайте проведем
упражнения для глаз и проверим, не попал ли
осколок к кому-то из вас.

Упражнения для глаз:

1) — Поморгайте глазками – проверьте, не попал ли
осколок зеркала вам в глаз. Чтобы проверить это
точнее, улыбнитесь друг другу. У кого не
получится, значит точно у вас осколок в глазу.

Ну что, нет таких? Отлично!

2) Исходное положение – основная стойка. Встать
ровно, соблюдая правильную осанку и, не
поворачивая головы, быстро переводить взгляд из
правого верхнего угла комнаты в левый нижний, из
левого верхнего — в правый нижний.

Повторить не менее 5 раз.

3) Не поворачивая головы, посмотреть направо и
зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть
вдаль на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся
упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх,
вниз.

V. Работа над пройденным материалом.

- Что-то стало холоднее. Да это Мороз – синий
нос! Он тоже решил нас заморозить. Чтобы не
замерзнуть, строим крепость. Выполним его
задания.

Щиплет щеки, щиплет нос
Но не страшен нам… (Мороз)

1) Сравнить выражения:


1•17 * 17•1 68•1 * 68•0
33•0 * 0•33 0•(32-8) * (32-8)•0

- Можем ли мы написать нужный знак без
выполнения действий?

2) Самостоятельная работа с проверкой по
вариантам: №3 с.90 – это будет соревнование между
рядами.

1 ряд – 1 и 4 столбики
2 ряд – 2 и 4 столбики
3 ряд – 3 и 4 столбики

- Какой же ряд выполнил быстрее? Вам вручается
вымпел.

3) — Силы у Мороза убывают. Вот еще его задание с
карточками. Если мы расставим карточки в
определенном порядке, то прочитаем слово на
обратной стороне карточек (это части слова):

Во сколько раз


35 больше, чем 7 5 Мо-
8 меньше, чем 48 6 лод-
54 больше, чем 6 ? 9 цы!

Даже сильный Мороз согласен с тем, что вы –
молодцы.

Физкультминутка

- Мороз увидел, как вы решаете примеры и задачи.
А теперь давайте согреемся – проведем
физкультминутку. Что мы делаем, чтобы не
замерзнуть? Как не отморозить себе уши, нос и
щеки? Верно – нужно поиграть! Покажите, как вы
катаетесь на лыжах, на коньках, надеваете шарф,
варежки, сапожки, как лепите снежки, играете в
снежки, снежинки кружатся, падают на землю.

- А если кто-то все же отморозил себе уши или
щеки? Нужно слегка потереть щеки или уши сухой
варежкой. Покажите как.

- Мы добрались до елки. Но что это? Она же не
наряжена. Но вот Снегурочка хочет помочь нам.
Оказывается, нужно решить примеры на елочных
игрушках и повесить их на елку. Это мы должны
закрепить изученный сегодня материал: решить
пример на табличное умножение. Но кто решит
пример неправильно, у того игрушка разбилась.
Дети, не спешите, будьте внимательны!

Дети решают примеры, вешают игрушки на елку. И
вот елка нарядная!

- Все задания мы выполнили. Молодцы, ребята!

VI. Подведение итогов урока:

- Чему научились на уроке? Что нового узнали?

- Посмотрите, что это? (под елкой стоит
сундучок с подарочками-сувенирами для детей)
.
Дед Мороз и Снегурочка поздравляют всех с
наступающим Новым годом. Новый год быка пусть
всем принесет только счастье и радость! Дед Мороз
и Снегурочка приготовили вам и нашим гостям
поздравления. Всем вручаются открыточки и
сувениры к Новому году.

Веселится весь народ –
Здравствуй, праздник … (Новый год)

Что мы пожелаем нашим гостям:

С Новым годом! С новым счастьем!

В конце урока дети поют куплет новогодней песни.

Следующий: