Открытый урок Климат Северной Америки

Цели и задачи урока:

Сформировать
представление об особенностях климата Северной
Америки, количестве климатических поясов и
областей, различиях их климатических
характеристик.

Оборудование:

компьютер, видеопроектор,
климатическая карта Северной Америки,
раздаточный материал и справочные материалы для
практической работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение ранее изученного (по 2 минуты):

  • Доказать, что Австралия самый сухой материк.
  • Доказать, что Южная Америка – самый влажный
    материк.
  • Тестовый контроль (5 минут).
  • 1 вариант

    1. Значительная часть территории Австралии
    расположена в … КП.

    А) экваториальном; Б) тропическом; В)
    субэкваториальном.

    2. На большую часть территории Южной Америки
    влагу приносят:

    А) пассаты; Б) западные ветры умеренных широт; В)
    муссоны.

    3. По своим климатическим условиям Южная
    Америка самый… материк?

    А) влажный; Б) жаркий; В) жаркий и влажный.

    4. Что является причиной изменения
    климатических условий по сезонам года в С/Э и С/Т
    КП:

    А) географическая широта местности; Б)смена
    воздушных масс; В) рельеф местности.

    5. Восстановите цепочку причинно-следственных
    связей.

    А) На большей части Австралии расположены
    пустыни. Б) Горы задерживают влажные ВМ с океана.
    В) Выпадает мало осадков.

    2 вариант

    1. На севере Австралии формируется КП, в котором
    действуют экваториальная и тропическая ВМ.

    А) экваториальный; Б) тропический; В)
    субэкваториальный.

    2. По своим климатическим условиям Австралия
    самый… материк?

    А) жаркий; Б) сухой; В) жаркий и сухой.

    3. На крайний юг Южной Америки влага приносится
    ВМ с:

    А) Тихого океана; Б) Атлантического океана; В)
    Индийского океана.

    4. Какая из перечисленных причин не влияет на
    климат материков:

    А) положение по широте; Б) положение по долготе;
    В) удаленность от океана.

    5. Восстановите цепочку причинно-следственных
    связей.

    А) На большей части Австралии расположены
    пустыни. Б) Горы задерживают влажные ВМ с океана.
    В) Выпадает мало осадков.

    1.Б 2.А 3.А 4.Б 5.В,Б,А 1.В 2.Б 3.Б 4.Б 5.В,Б,А

    5 правильных ответов “5”
    4 правильных ответа “4”
    3 правильных ответа “3”
    2 и менее правильных ответа “2”


    3. Изучение нового материала.

    Задание №1

    По климатической карте сравните климатические
    условия двух полуостровов Северной Америки –
    Калифорнии и Флориды.

    Назовите общие и отличительные черты климата
    этих географических объектов.

    (Эти территории расположены на одной широте, но
    значительно отличаются по температуре воздуха и
    количеству осадков)

    Проблема!

    Почему, находясь на одной географической
    широте, климатические условия на полуостровах
    Калифорния и Флорида значительно отличаются по
    температуре воздуха и количеству осадков?

    Задание №2

    (на контурной карте). 2 минуты

    Нанесите на контурную карту Северной Америки,
    при помощи условных обозначений, климатические
    пояса, в которых расположен материк. (Слайд 9).

    Вспомним климатообразующие факторы,
    влияющие на климатические условия любого
    материка. (Слайд 10). 1 минута

    Задание №4

    (на контурной карте). 3 минуты

    Нанесите на контур материка климатообразующие
    факторы:

    1. Аляскинское (теплое) течение;
    2. Калифорнийское (холодное) течение;
    3. Кордильеры;
    4. Аппалачи;
    5. Гольфстрим;
    6. Лабрадорское (холодное) течение;
    7. Теплое стоковое течение.

    Выступления докладчиков по темам:

    1)
    Климатические условия арктического
    климатического пояса. 2) Климатические условия
    субарктического климатического пояса. (Слайд 12)

    Групповая работа 5 минут

    (Слайд 13)

    Используя знания о свойствах воздушных масс,
    закономерностях их перемещения, расскажите о
    климатическом поясе.

    Ваш рассказ не должен превышать 1 минуту.

    1 группа: Умеренный КП;

    2 группа: Субтропический КП;

    3 группа: Тропический КП.

    Выступления докладчика по теме: Причины
    различий климатических условий в умеренном КП. 2
    минуты (
    Слайд 15)

    Практическая работа. (Слайд 16)

    Заполните таблицу “Субтропический пояс
    Северной Америки”, по окончании работы сделайте
    вывод.


    Территория

    КП

    Тип климата

    Средняя
    температура

    Кол-во осадков

    Режим выпадения
    осадков

    января

    июля

    Пол-ов Калифорния
    Пол-ов Флорида

    Работа выполняется в тетрадях для практических
    работ. по окончанию работы сдается на проверку.

    (Слайд 17) Эталон работы


    Территория

    КП

    Тип климата

    Средняя
    температура

    Кол-во осадков

    Режим выпадения
    осадков

    января

    июля

    Пол-ов

    Калифорния

    Т

    Тропический сухой

    +160С

    +160С

    250-500

    В течение года

    Пол-ов Флорида

    Т

    Муссонный

    +160С

    +240С

    1000-

    2000

    В течение года, но больше
    летом

    Вывод

    (Слайд 18)

    Несмотря на одинаковое широтное положение,
    западная и восточная части материка Северная
    Америка имеют существенное отличие в климате.
    Это связано с течениями, преобладающими
    направлениями ветров.



    4. Закрепление.

    (Слайд 19)

    Определите, каким климатическим поясам
    принадлежат данные климатограммы.

    1) С/Э; 2) С/Т ; 3) С/Т
    .


    Домашнее задание:

    П-ф 54; Объяснить причины появления торнадо
    именно в центральных районах США (Слайд 20).

    Приложение

    Презентация

    Следующий: