Открытый урок истории на тему Культура России первой половины XIX века

Цели и задачи урока:

cформировать представление учащихся об
особенностях развития русской культуры первой
половины XIX века, ее достижениях и вкладе в
мировую культурную сокровищницу;

  • развивать умения учащихся осуществлять
    комплексный поиск информации в различных
    источниках, представлять результаты
    учебно-познавательной и поисковой деятельности
    одноклассникам;
  • прививать учащимся чувство гордости,
    ответственности за сохранение культурного
    наследия; любовь к Отечеству и его истории.
  • Оборудование урока:

    • персональный компьютер,
    • проектор,
    • экран,
    • рабочие материалы.

    Целесообразность выбора приемов и методов,
    применяемых на уроке.

  • Недостаточное количество наглядного материала.
  • Повышение эффективности усвоения учебного
    материала за счёт использования различных
    источников информации.
  • Наглядная презентация учебного материала.
  • Формирование информационной культуры и
    компетентности обучающихся.
  • Развитие мышления учащихся за счёт возможности
    самостоятельной систематизации и обобщения
    материала, установления и прослеживания
    логических связей.
  • Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Сообщение учащимся темы урока, его целей,
    разъяснение практической значимости занятия,
    постановка перед учащимися задач урока.

    3. Актуализация опорных знаний учащихся.

    Давайте вместе поразмышляем:

    Какое из определений термина “Культура” вы
    считаете более полным? Ответ необходимо
    аргументировать.

    А) Культура – это совокупность духовных и
    материальных ценностей, созданных человеком в
    определенные эпохи.

    Б) Культура несет отпечаток исторической
    эпохи.

    (Учащиеся высказывают свою точку зрения,
    аргументируют ее и приходят к следующим выводам
    о влиянии экономических и политических реформ
    первой половины XIX века на духовное развитие
    российского общества).

    4. Изучение нового материала.

    (Учащиеся слушают лекцию учителя и смотрят
    презентацию. (Приложение 1)

    5. Подведение итогов урока.

    Учащиеся делают самостоятельные выводы о
    мировом значении русской культуры первой
    половины XIX века.

    6. Рефлексия.

    Возникло ли у вас после сегодняшнего урока
    желание посетить, например, Третьяковскую
    галерею или посетить величественный Храм Христа
    Спасителя?

    7. Объяснение нового домашнего задания.

    Следующий: