Открытый урок Гидролиз солей

Учебно-технологическая карта занятия

Тема занятий: гидролиз солей.

Вид занятий (тип урока): урок изучения нового материала проблемно-поискового характера.

Цель занятий:

  • Учебная: изучить понятие, типы гидролиза солей.
  • Развивающая: развивать умения составления молекулярных и ионных уравнений, определения реакции среды растворов различных солей.
  • Воспитательная: формировать внимание, аккуратность, трудолюбие.

Межпредметные связи:

  • обеспечивающие. Химия.
  • обеспечиваемые. Физколлоидная химия, Технохимконтроль.

Деятельностные цели:

  • должны знать понятие и типы гидролиза солей.
  • должны уметь записывать уравнения гидролиза, определять реакцию среды.

Обеспечение занятий: наглядные пособия, раздаточные материал: таблица растворимости, тестовые задания.

Обеспечение учебного места (для практических занятий, лабораторных работ):

  • оборудование и реактивы по данной теме.
  • литература основная: В.М. Потапов «Химия» с.118-175.
  • литература дополнительная: И.Г. Хомченко «Общая Химия» с.210-215.

Ход урока

Организационная часть

Время: 5минут.

Проверка аудитории и готовности группы к занятию:

  • отметить отсутствующих.
  • записать число и тему занятия.

Актуализация опорных знаний студентов, включение студентов в учебный процесс

Метод: фронтальный опрос

Время: 18 минут.

Дайте понятия:

  • электролиты.
  • неэлектролиты.
  • диссоциация.
  • степень диссоциации.
  • сильные электролиты.
  • слабые электролиты.
  • сильные кислоты.
  • сильные основания.

Мотивация

Изучить понятие и типы гидролиза солей, научиться определять реакцию среды растворов различных солей.

Данная тема необходима для изучения специальных дисциплин – технология отрасли, технохимконтроль в общественном питании, а так же при изучении аналитической химии и физколлоидной химии на II курсе.

В технологии приготовления пищи гидролиз протекает со многими основными компонентами пищи: белками, жирами, углеводами. Это вы будете наблюдать при варке компотов, киселей, при приготовлении теста, выпечке изделий из теста и т.д.



Изучение нового материала.

Время: 45 минут.

Метод: лекция с элементами беседы, демонстрационный эксперимент, сообщения студентов.

План:

  • гидролиз: понятие, значение.
  • диссоциация воды. Водородный показатель.
  • типы гидролиза солей.

Что называется гидролизом? В переводе с греческого языка гидро- вода, лизис-разложение, так что такое гидролиз, сформулируйте понятие.

Откройте учебник Потапова стр.106 –выделенным шрифтом найдите и прочитайте определение.

Записываем: Гидролиз соли – реакции обмена между некоторыми солями и водой, приводящие к образованию слабого электролита.

Каково значение гидролиза? (стр.109).

По этому вопросу слушаем сообщение студента: Приложение I.

Данная изучаемая тема, имеет очень важное значение для формирования теоретических основ получаемой вами профессии.

Переходим ко второму вопросу плана.

Вода – это самая загадочная, самая популярная жидкость на земле.

Вода – это слабый электролит, т.е. ее молекулы незначительно диссоциируют на ионы.

Таким образом, вода имеет нейтральную реакцию среды.

Демонстрационный эксперимент:

  • опыт №1. «Определение значения рН воды дистиллированной». Приложение II.
  • опыт №2. «Определение значения рН воды водопроводной». Приложение III.
  • опыт №3. «Определение значения рН воды морской». Приложение IV.

Сообщение домашнего задания.

Время: 5 минут.

В.М.Потапов «Химия» с.105-109, записи в тетради, подготовка к практической работе по теме «Гидролиз солей».

Обобщение и систематизация материала.

Время: 10 минут.

Метод: самостоятельная работа по выполнению тестового задания.

Время: 5 минут.

Приложение V.

Метод: самоконтроль по выполнению тестового задания.

Время: 2 минуты.

Заключительная часть урока

Время: 5минут.

Подвести итог занятия и анализ работы студентов группы.




Следующий: