Открытый урок физической культуры в 3-м классе Сказочная эстафета

Цели урока: развитие координации,
скоростных качеств, вестибулярного аппарата,
корректирование коллективных действий.

Универсальные учебные действия:

познавательные: выполнение бега, ходьбы;
участие в эстафете.

регулятивные

— принимать и сохранять учебную
задачу при выполнении упражнений и участии в
эстафете; принимать инструкцию педагога и четко
следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый
контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;
уметь оценивать правильность выполнения
действия на уровне адекватной оценки; вносить
необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок.

коммуникативные

- уметь: договариваться и
приходить к общему решению в совместной игровой
деятельности; задавать вопросы; контролировать
действия партнера; использовать речь для
регуляции своего действия; взаимодействовать со
сверстниками в игре;

личностные: самоопределение

— стремятся
одержать победу в эстафете; дают адекватную
позитивную самооценку;

смыслообразование - проявляют
познавательныйинтерес к изучению предмета;

морально-этическая ориентация - знают
основные морально-этические нормы; проявляют
способность решать моральные проблемы;
оценивают свои поступки; ориентируются на
выполнение моральных норм.

Инвентарь

:2 кегли, 2 удочки с кольцами, 2
баскетбольных мяча, 2 обруча, 2 длинных пояса, 2
скакалки, 2 лошади, 2 стула, 2 палки по 1 —1,5 м, 2
веревки по 5 м, 2 повязки на глаза, 2 пары больших
тапочек, 10 монет из толстого картона, 2 корзины, 6
кубиков.

Время проведения: 10.15

Класс: 3.


Части урока Содержание Дозировка Способ проведения Методические указания
Время Кол. повтор
I Подготовительная часть 13′
1. Построение, расчет, сообщение
темы, целей и задач урока.
“Становись, равняйсь, смирно”

“По
порядку рассчитайсь”

2. Общеразвивающие упражнения в
движении:

а) Упражнения для укрепления свода
стопы (ходьба на носках, пятках, полуприседе, по
канату).

б) Имитационные упражнения (гуси, утки, раки,
крабы, обезьяны).

в) Упражнения на координацию коллективных
действий (паровозик, червячок).

г) Бег в различных вариантах (по принципу –
“Делай как я”).

2′

фронтальный “Направо, прямо шагом марш”.

“На
носках, пятках и т.д. марш”.

Следить за осанкой

“Делай как я”

Старайтесь не расцепляться.

“Делай как я” Дыхание равномерное

3. Упражнение на восстановление
дыхания.
Руки вверх – вдох, вниз – выдох.
II Основная часть 23′
1. Перестроения для проведения
командных линейных эстафет и организация команд
учащихся.
4′ Соблюдайте правила техники
безопасности
2. Проведение командных линейных
эстафет (приложение 1)
19′ командный
Линейные эстафеты с предметами
сюжетного характера:

Эстафета “Богатыри”.

Эстафета “Змей Горыныч”.

Эстафета “Конек-горбунок”.

Эстафета “Репка”.

Эстафета “Ядро Мюнхгаузена”.

Эстафета “Канатоходец Тибул”.

Эстафета “Лиса Алиса и кот Базилио”.

Эстафета “Лягушка-путешественница”.

Эстафета “Теремок”.

Эстафета “Золушка”.

Эстафета “Леопольд на рыбалке”.

командный
III Заключительная часть 4′
1. Построение.
2.Подведение итога урока.
3. Задание на дом (приложение 2)


Приложение 1

Учитель:


Сказка тебя заждались! Торопись!
Одержишь победу — достанется приз!
Будь смелей, не трусь, не робей.
Выбери конкурс себе поскорей.
Смело иди к нам играть, победить,
Мудростью, ловкостью всех удивить.
Ждут тебя шутки, веселье и смех…
День эстафеты сегодня для всех!

Настало время посмотреть, какая команда самая
спортивная. А чтобы узнать эту тайну, я приглашаю
всех на сказочные эстафеты. Назвали их так
потому, что вы, дорогие ребята, будете изображать
героев сказок.

“Богатыри”

Команды получают по лошадке (деревянная палка с
головой лошади из фанеры). Игроки седлают
лошадей, скачут до финишного куба, оббегая его, и
возвращаются обратно к старту. К первому игроку
подсаживается еще один на лошадь, и скачут по
двое. Затем лошадь передается дальше по команде,
все повторяется сначала.

“Змей Горыныч”

Команды разбиваются по 3 человека, связываются
поясом по линии талии. Надо допрыгать вместе до
финиша и обратно.

“Конек-горбунок”

Положив на спину (на уровень поясницы)
баскетбольный мяч и придерживая его руками,
добежать до финишного куба, влезть на него,
издать ржание коня и вернуться бегом к старту.

“Репка”

Первый участник — дед — бежит до финиша и
обратно, второй — бабка — присоединяется к нему,
держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем
присоединяется третий — внучка, а далее все
герои сказки.

“Ядро Мюнхгаузена”

Задача игроков: зажав между колен
баскетбольный мяч, добежать до финиша,
подбросить мяч вверх, поймать, крикнуть: “Я барон
Мюнхгаузен!” — и, держа мяч в руке, вернуться к
старту.

“Канатоходец Тибул”

От старта до финиша на асфальте протянута
веревка (или бумажная лента). “Тибул” берет в
руки палку и, держа ее перед собой, бежит по
веревке до финиша, не отклоняясь в сторону.

“Лиса Алиса и кот Базилио”

Команды разбиваются по 2 человека. “Кот”
надевает повязку на один глаз и большие тапочки
на ноги. “Лиса” берет одной рукой за плечо
“кота”. Так они преодолевают дистанцию до
финиша, где с финишного куба “лиса” берет 5
монет. Другая пара возвращает монеты на место.

“Лягушка-путешественница”

Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка
кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий
— лягушка — висит на руках, поджав ноги. Нужно
быстрым шагом дойти до финиша и вернуться
обратно, обойдя куб. “Лягушка” во время движения
должна квакать.

“Теремок”

На финиш кладут по обручу — это теремок. Бежит
первый участник — это “мышь”. Спрашивает, кто в
тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит
второй участник — “лягушка”. Вопрос: “Кто в
тереме живет?”. Ответ: “Я мышка-норушка. А ты
кто?”. “Я — лягушка-квакушка” и тоже залезает в
обруч. И так далее: “петушок” — золотой
гребешок, “ежик” — ни головы, ни ножек. Затем
подбегает “медведь”, берет обруч и тянет к
старту. Побеждает команда, которая выразительно
сыграла роли и первой пришла к старту.

“Золушка”

Команды делятся по 2 человека. Первая —
“мачеха”. Она берет корзинку с кубиками, бежит к
финишному кубу и разбрасывает на нем кубики.
Потом возвращается и отдает корзинку второму
игроку — “Золушке”. Она бежит, собирает кубики в
корзину и несет следующей паре игроков.

“Леопольд на рыбалке”

Игрок бежит до финишного куба, на котором стоит
кегля — “рыбка”. Рядом лежит “удочка” (палка 1 м
длиной, на конце привязано за веревку кольцо
серсо). Надо набросить кольцо на кеглю. Даются 3
попытки. Команда, поймавшая больше “рыбок”,
побеждает.


Приложение 2

Домашнее задание

Упражнение № 1

Исходное положение – основная стойка, руки на
поясе. Медленно приподняться на носках – вдох,
опускаясь в исходное положение – выдох.
Выполнить 10–15 раз.

Упражнение № 2

Исходное положение – лежа на полу в упоре сзади
на предплечьях. 1 – приподнять прямую ногу. 2 –
приподнять вторую ногу. 3 – опустить одну ногу. 4
– опустить вторую ногу. Выполнить 5–6 раз.

Итоги выполнения отметить в рабочей тетради.

Следующий: