Открытый урок физической культуры Передача и ведение баскетбольного мяча

Задачи:

  • совершенствовать технику ловли и передачи мяча.
  • совершенствовать технику ведения мяча.
  • Цели урока:

  • развивать координацию движения, ловкость,
    быстроту, силу.
  • воспитывать чувство коллективизма,
    взаимопомощи.
  • Тип урока:

    закрепляющий.

    Метод проведения:

    словесный и наглядный.

    Инвентарь:

    баскетбольные мячи, свисток,
    секундомер.

    Место проведения

    : спортивный зал.

    Время проведения:

    30 мин.


    Часть урока. Содержание. Дозиров ка. Организационно
    методические указания.
    1 Вводная часть 7 мин.
    1. Построение класса

    а) Сообщение темы и
    задачи урока.

    б) ТБ на уроках баскетбола.

    2. Ходьба по кругу.

    Легко бегом.

    Бег с подскоком по диагонали

    Приставной бег правым боком.

    Приставной бег левым боком.

    Приставной бег поочерёдно пр. и левым боком.

    Бег спиной в перёд.

    Бег без задания.

    На свисток бег в обратную сторону.

    Ходьба.

    На пятках, руки на поясе.

    На внешней стороне стоп, руки на поясе.

    На внутренней стороне стоп, руки на поясе.

    На носках, руки в верх.

    3. ОРУ в движении.

    а) руки прямые в стороны, круговые движения
    кистью.

    б) руки прямые в стороны, круговые движения от
    локтя.

    в) руки прямые в низ, круговые движения от плеча.

    г) руки перед грудью согнуты в локтях и локти
    опущены в низ, повороты туловища в стороны на
    каждый шаг (шаг правой ногой, поворот в право и на
    оборот).

    д) наклоны в низ, касаясь руками носка не сгибая
    колена на каждый шаг.

    е) руки на пояс, полу присед.

    ж) руки на колена, глубокий сед ходьба
    “гуськом”.

    з) прыжки из глубокого приседа с передвижением
    в перёд.

    2

    3

    2

    Класс “равняйсь” — “смирно!” -
    “вольно”. Представиться классу ф.и.о.

    Лопатки
    сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной
    формы.

    Не толкать друг друга, не кидать мяч в лицо.

    Правильное выполнение упражнений

    Правильное выполнение задания.

    Правильное выполнение задания.

    Спина прямая.

    Касаемся руками пол и поднимаем в верх руки.

    2 Основная часть урока 20 мин.
    Построение, равняйсь, смирно на 1-2
    рассчитайсь.

    1. Игра “догонялки с ведением
    баскетбольного мяча”.

    2. Игра “охотники и лисы”.

    3. Игра “гонка меча по кругу”.

    3 раза

    2 раза

    3-4раза

    Правильное выполнение задания.

    4
    водящих с ведением мяча догоняют ребят и
    свободной рукой их задевают. Пойманные садятся
    на скамейку.

    (водящие меняются 2-4 раза).

    Класс делится на 2 команды. “Охотники” встают в
    большой круг и передовая мяч по кругу или через
    круг стараются задеть мечем лис

    (с мечом бегать нельзя, без мяча двигаться в пр.
    лево и назад можно).

    “Лисы” убегают от мяча соблюдая т.б.

    Все играющие встают в круг и рассчитываются на
    1-2. 1 номера – одна команда, 2 – другая. Два рядом
    стоящих игрока — капитаны, у них в руках по
    баскетбольному мячу. После сигнала мячи
    передаются по кругу в разные стороны через
    одного игрокам своей команды. Каждая команда
    стремится передать мяч как можно быстрее, чтобы
    он скорее вернулся к капитану. Если мячи
    столкнулись, их поднимают и с места падения
    продолжают игру.

    3 Заключительная часть 3 мин.
    1. Построение класса

    2. Игра на внимание
    “Класс!”

    3. Подведение итогов урока.

    4. Оценки за урок.

    5. Домашнее задание.

    2мин

    0.5мин

    0,5мин

    Выполнение команды “равняйсь”,
    “смирно”, “вольно”.

    Отметить у кого, что
    получилось, что не получилось.

    Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. (отжимание) м. 25 раз. д. 15 р.

    (кто занимается спортом плюс 10р.)

    Следующий: